Папки-передвижки

Педагогический коллектив как условие эффективного профессионально педагогического общения

Терентьева Александра Сергеевна
Педагогический коллектив как условие эффективного профессионально педагогического общения
▼ Скачать + Заказать документы

Общение в педагогической деятельности выступает как средство организации учебно-воспитательного процесса, как инструмент взаимодействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку.

В целенаправленной педагогической деятельности общение приобретает специальные задачи. Педагог должен знать закономерности педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения.

Темочки:

Педагогическое общение - Это взаимодействие педагога в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Сплоченность степень единства коллектива, обусловленная общностью целей, ценностных ориентаций, взаимозависимостью членов группы в процессе совместной деятельности и взаимной симпатией, привлекательностью самой группы для каждого из ее членов.

Предпосылки сплоченности коллектива являются :

Срабатываемость группы – это согласованность действий в процессе совместной деятельности.

На ее основе формируются 3 уровня совместимости:

1) психофизиологическая совместимость – сходство психофизиологических характеристик.

2) психологическая совместимость – люди удовлетворены друг другом в связи с тем что у них есть общие или сходные признаки.

3) социально - психологическая совместимость – сходство ценностных ориентаций, идеалов, принципов.

Чем более сплочена группа, тем меньше вероятность в ее распаде.

Такое свойство личности, как общительность, ставшее профессионально-личностным качеством, может обеспечить продуктивность педагогического общения. Общительность, как явление многоплановое, включает в себя целый ряд компонентов:

-устойчивая потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах;

-органическое единство личностных и профессиональных показателей общительности;

-ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие компоненты педагогической деятельности;

-способности к осуществлению педагогической коммуникации;

- наличие коммуникативных навыков и умений.

Важной характеристикой профессионально - педагогического общения является стиль.

Стиль - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.

В педагогической литературе выделяются следующие стили общения :

1. Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.

Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом.

2. Общение на основе дружеского расположения.

Дружеское расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность.

Однако дружественность, как и любое эмоциональное настроение в процессе общения, должна иметь меру.

3. Общение - диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанника на основе взаимного уважения.

4. Общение - дистанция. Суть его в том, что во взаимоотношениях постоянно обеими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения. 5. Общение устрашения. Это негативная форма общения.

Чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.

6. Общение - заигрывание. Этот стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет в особенности у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.

Вывод

Диалогическое общение в сочетании с общением на основе дружеского расположения и увлеченности совместной деятельностью - главное средство гуманизации учебно - воспитательного процесса в современном обучении.

Публикации по теме:

«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе В нашем дошкольном образовательном учреждении работают талантливые и разносторонне развитые сотрудники. Мы искали себя в разных видах.

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический коллектив как условие эффективного профессионально педагогического общения
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический коллектив как условие эффективного профессионально педагогического общения» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра Сергеевна (УИ 2646409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД