Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Педагогическая система К. Орфа»

Ирина Данцева
Консультация для педагогов «Педагогическая система К. Орфа»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто такой Карл Орф?

Слайд 2

Карл Орф — немецкий композитор и педагог.

Что такое он придумал, что в настоящее время Орф-общества существуют в десятках стран мира. Во многих странах регулярно проходят конференции, семинары, курсы. Те, кто хотят получить полное Орф-образование, заканчивают спецкурс в Орф-Институте.

Что такое Орф-подход?

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая система К, Орфа“» размещена в разделах

В древности не было отдельно музыки, отдельно пения и отдельно танца. Все искусства были частями единого целого, поэтому идея интеграции искусств не нова. В начале прошлого века ее последовательно развивали и применяли многие педагоги-музыканты, поэтому нельзя сказать, что Карл Орф придумал что-то сногсшибательно новое. Что же он собственно сделал?

Слайд 3

Почему его именем озаглавлены разработки, сделанные уже после его смерти? Он просто воплотил эту идею на практике. Он создал педагогическую систему. Систему людей, которые продолжают работать в этом направлении, постоянно развивая и обогащая ее. Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи.

Чем интересна система Карла Орфа?

Слайд 4

Основным предназначением Орф-педагогики является первичное приобщение всех детей – независимо от их способностей – к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности. “Обучение в действии” —одна из главных идей педагогики Орфа. Ребенок присутствует на занятии не как гость, а как соавтор и создатель своего собственного музыкального мира. Эти занятия продолжают Вальдорфскую традицию.

Смысл Орф-педагогики сводится к тому, чтобы дать толчок музыкальному и творческому развитию детей. Карл Орф считал, что даже несложные песенки, которые сопровождаются дразнилкой, приплясыванием, отлично развивают у малыша много важных навыков и качеств.

Самое главное в орф-педагогике – импровизация, фантазия и творчество.

Каковы задачи Орф- уроков?

Слайд 5

Научиться играть и петь, лучше управлять своим телом, понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми.

Слайд 6

С какого возраста можно заниматься с ребенком Орф-педагогикой?

никаких рамок и ограничений орф-педагогика не ставит. Развивать музыкальный слух, творчество и импровизацию можно у детей с самого рождения. Как только малыш проявляет интерес ко всему происходящему вокруг, обращает внимание и реагирует на звуки, можно начать заниматься с ним.

Слайд 7

Как использовать эту систему?

Хорошая вещь компьютер! Кто только им не пользуется – и медики, и геологи, и историки… при этом сам по себе он не дает указаний из области медицины, геологии или истории. Он будет полезен только тому, кто хорошо знает, для чего ему компьютер нужен. Также Орф-подход. Это просто инструмент. Мощный и сложный, как компьютер. Им пользуются разные люди для разного – одни учат музыке, другие учат танцу, третьи работают с новорожденными и их мамами, четвертые со стариками, пятые занимаются терапией и т. д.

Слайд 8

ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— движение и танец (традиционный и художественный);

— ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);

— пение;

— речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания);

— театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).

Слайд 9

Какие инструменты используются на Орф-уроке?

— барабаны и ударные инструменты

— ксилофоны;

— звучащие жесты— это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Показать инструменты.

Мы с вами все используем орф-подход в своей работе, просто не знаем, что это так называется.

Например, и в домашних условиях вы можете принять участие в развитии вашего малыша.

Примеры занятий с мамой

«Звуки»

Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.

1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.

2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.

«Катя шла»

Катя шла шла шла.

Апельсин нашла.

Апельсин какой?

Апельсин большой!

1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая.

Пробуем разные варианты текста:

— заменяя имя (Маша Саша Варя);

— заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан);

— заменяя качество (большой, сухой, живой).

2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.

3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.

4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки.

(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая)

5. Делим ритм между частями тела.

(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)

Можно добавить к тексту музыку. Например, танец «Вперед четыре шага» - пример соединения музыки, пения и движения.

Танцуем.

Еще один вид деятельности, в котором можно применить эту систему – это театр. Мы все хорошо знаем, что дети любят играть, в игре их можно научить всему. Например, можно озвучивать маленькие сказочки и показывать их другим детям.

Сейчас мы расскажем вам маленькую сказку-шумелку, с использованием шумовых инструментов.

«Весенняя сказочка-шумелочка» Шла красавица Весна (металлофон – ручеек). Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (металлофон). Уж она к солнышку и так (колокольчик) и так (колокольчик). Солнышко не просыпается. Разозлилась весна и серьезно стала будить солнышко (тарелки). Проснулось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). А веселый Скворец разбудил братьев близнецов Зайчишек-трусишек. Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу (ксилофон). А Ежик в кустах как зашуршит (маракас). Испугались Зайцы, задрожали и бросились наутек (трещетка). Бежали, бежали, устали, сели на пенек передохнуть, а Дятел на суку как застучит (молоточек). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову (там-там). Сова крыльями как захлопает (шлепки по телу, по бедрам). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки. Увидели Зайцев, испугались и прыгнули в воду (металлофон, глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, бояться». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Вот такая “игра в музыку”, готовит детей к дальнейшему музыкальному развитию и дает толчок творческому мышлению на годы вперед.

Сейчас я хочу вам показать как мы с детьми в игровой форме соединили музыку, движение и игру на музыкальных инструментах воедино, рассказали целую историю при помощи мимики, движения и музыки. В этом номере мы воплотили главный принцип Орф - педагогики «Учимся, делая и творя».

Слайд 10

Танец «Музыкальная встреча» - работая над этим номером дети научились играть на инструментах и исполнять роли музыкантов оркестра, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять, понимать определенные закономерности музыки, концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве и времени, научились абстрактно мыслить, узнали разные эмоции.

Чем привлекательна система немецкого педагога-музыканта?

Слайд 11- на их фоне рассказать о достоинствах

Достоинства Орф-педагогики

• Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость;

• В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения;

• Ребенок получает важный навык – умение импровизировать;

• Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных;

• Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать;

• Развитие слуха, восприятия;

• Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Педагогическая стенка на стенку» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Педагогическая стенка на стенку» Цель: Повысить уровень.

Консультация для педагогов «Что такое «Шульверк» К. Орфа» Шульверк — это пятитомная антология музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских.

Консультация для педагогов «Мнемотехника система методов и приемов» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

ООД по принципам Карла Орфа для подготовительной группы «Весна — красна, приходи скорей!» Открытое занятие по принципам Карла Орфа для подготовительной группы Провела музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Протасова.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогическая система К. Орфа»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Педагогическая система К. Орфа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД