Татьяна Туркова
Деловая игра для педагогов «Педагогическая стенка на стенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Педагогическая стенка на стенку»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Вступительное слово:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Педагогическая стенка на стенку“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Ддаже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, поэтому, необходима работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре. Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ход игры:
- Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды, по темам которые предложены и написаны на ваших листочках. Итак вызываю первую команду -
Станция № 1. Эрудиты или разминка
Вопросы на этой станции можно не делится на команды.
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).
3. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – мир, чистоту, непорочность, совершенство
СИНИЙ – вера и вечность,постоянство
КРАСНЫЙ энергия, сила, кровь
4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? (единство; власть.)
5. Официальная эмблема государства. (Герб.)
6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)
7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации? (Федеральным конституционным законом)
8. Назовите города федерального значения (Москва, Санкт – Петербург).
9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)
10. Денежная единица России? (рубль, копейка)
Спасибо за ваше участие, возьмите пожалуйста не большой приз. - ручка. Она всегда нужна. Вызываю следующую команду -
Станция № 2. Стенка на стенку «Русские народные сказки»
Команды в течении 2 минут вспоминают сказки (можно записать, после по очереди называют сказки, выигрывает та команда которая больше назовет, повторятся нельзя.
Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
Спасибо за ваше участие, возьмите пожалуйста не большой приз. - ручка. Она всегда нужна. Вызываю следующую команду -
Станция №3. Батл - русские народные песни.
Команды по очереди поют песни символизирующие любовь к родине, семье, дому, т. е символизирующие патриотизм. Выигрывает та команда, которая заканчивает исполнять песню. Исполнять можно припев или куплет, не обязательно петь всю песню. Остановка на 10 сек означает конец батла.
Спасибо за ваше участие, возьмите пожалуйста не большой приз. - ручка. Она всегда нужна. Вызываю следующую команду -
Станция № 4. «Правовая академия»
№ п/п Вопрос к I команде Вопрос ко II команде
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
2. В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет).
3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка (На родителей).
4. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения (с 3х лет)
1. Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.
Вопрос: Нарушает ли воспитатель права ребёнка?
2. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей) назовите еще сказки в которых нарушены права ребенка на неприкосновенность.
Спасибо за ваше участие, возьмите пожалуйста не большой приз. - ручка. Она всегда нужна. Вызываю следующую команду -
Станция № 5. «Цветы толерантности»
- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам Листы на котором изобразите цветок на лепестках которых напишите черты толерантной личности.
Основные черты толерантной личности:
- терпение; - умение владеть собой;- доверие;- чуткость;- способность к сопереживанию;- снисходительность;- расположение к другим людям;- чувство юмора;- терпимость к различиям;- доброжелательность;- гуманизм;- умение слушать;- несклонность осуждать других.
Ведущий: на основании проведенной игры, Мы видим, Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках. Спасибо за вашу активность, дружелюбие, инициативность. Я желаю Вам творческих успехов в Вашей прекрасной и так нужной работе.