Борисова Вероника
Эссе «Педагогическая профессия XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая профессия XXI века»
Воспитатель ДОУ Борисова Вероника Владимировна
Работа педагога является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека.
Педагог – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и педагогические программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества педагога не меняются. Ведь еще с древних времен обладатели данной профессии являлись необычайно добрыми, но в то же время строгими, уважающими личность, интересными, любящими людьми. Настоящий педагог любит своих воспитанников, как своих детей и если дети это чувствуют, то всегда отвечают взаимностью.
Публикация «Эссе „Педагогическая профессия XXI века“» размещена в разделах
Как часто мы слышим в своей жизни слово «педагог», но не всегда задумываемся, кто же это такой? И откуда вообще появилась эта профессия?
А ведь в Древней Греции педагогами были рабы, которые ухаживали за детьми с семилетнего возраста. Также в их обязанности входило и обучение ребенка элементарной грамоте. Это были бесправные и безвольные люди.
Но, а в настоящее время педагог – это одна их распространенных профессий, без которой не может обойтись современное общество. Педагог – это своеобразный проводник человека из детства в юность, из жизни простого обывателя в жизнь талантливого и образованного человека.
Легко ли быть педагогом XXI века? На этот вопрос практически никто не сможет однозначно ответить. Когда я была ученицей – меня окружали замечательные педагоги, и я с удовольствием ходила в школу. Наверное, именно это и вдохновило меня выбрать данную нелегкую профессию. Но ведь педагог XXI века кардинально отличается от педагога, скажем, конца XX века. Мир не стоит на месте, а двигается вперед, постоянно развивается.
В моем понимании, современный педагог должен не только учить детей, но и помогать им в процессе социализации. Пусть у меня и не такой большой опыт, как у педагога, но я могу с уверенностью сказать, что 80 процентов усвоения учебного материала зависит от педагога. А именно от того, как дети относятся к своему педагогу. Если между педагогом и ребенком достигнуто взаимопонимание и доверие, то педагогу гораздо проще проводить свои занятия, они проходят живо и интересно.
Поэтому во взаимоотношениях с детьми я стараюсь поставить себя на их место, увидеть проблемы глазами ребенка.
Таким образом, неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим педагогом, но и замечательным учеником!