Папки-передвижки

Челлендж по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»

Наталия Карташова
Челлендж по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»

Авторы – Леонтьева Татьяна Владимировна, Карташова Наталия Александровна, коллектив педагогов МДОУ детский сад № 1 «Аленушка», сотрудники ОГИБДД МО МВД «Тейковский» и родителями воспитанников.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Публикация «Челлендж по ПДД  „Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!“» размещена в разделах

Неотъемлемым фактором социализации личности детей является их ближайшее окружение – семья. В настоящее время сотрудничество с родителями воспитанников и участие семей, как равноправных партнеров, в образовательной деятельности, занимает важное место в работе ДОУ. Новой формой отношений семьи и ДОУ являются интерактивные формы взаимодействия. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Основные характеристики такого взаимодействия:

• комфортные условия;

• вовлечение в процесс познания, обсуждения;

• индивидуальный вклад каждого участника;

• обмен знаниями, идеями, способами деятельности;

• исключение доминирования мнений и уважение к чужому мнению, умение выслушивать и делать выводы;

• умение рассуждать, решать проблемы на основе анализа услышанной информации.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

• обмен опытом;

• выработка общего мнения;

• формирование умений, навыков;

• создание условия для диалога;

• группового сплочения.

Челлендж по праву можно назвать одним из видов интерактивного взаимодействия. Что же такое ЧЕЛЛЕНДЖ? Само слово «челлендж» переводится как «проблема, сложная задача, действие и вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Это – особый жанр интернет - роликов, в которых блогер выполняет задание, снимает его на видеокамеру, а за тем размещает в сети, предлагая его повторить неограниченному кругу пользователей. Челленджи бывают разных видов – пешеходные, велосипедные, автомобильные. Кроме того, каждый из основных видов челленджей делится еще на несколько подвидов, таких как, игровые, знаковые, фоточелленджи и другие.

Во время проведения челленджа все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся на челлендж объявляются правила, раздаются тексты с заданиями. Ничто не сближает родителей и детей, как совместно проведенное время, с зарядом положительных эмоций на длительное время.

И не стоит расстраиваться, если ЧЕЛЛЕНДЖ не принес ожидаемых результатов. Это нормально. Нужно еще раз повторить его, сделав новый интернет-ролик!

Если присмотреться, положительных сторон у ЧЕЛЛЕНДЖА достаточно :

• Отличная мотивация

• Получение эмоций и новых ощущений

• Воспитание силы воли

• Повышение самооценки

• Популярность

• Авторитет окружающих

Мы решили использовать в своей работе ЧЕЛЛЕНДЖИ по ПДД. ПДД – Челлендж создается и запускается в социальную сеть в целях активизации работы по обеспечению безопасности детей. Видео-ролик, должен наглядно демонстрировать важность соблюдения правил дорожного движения. В съемке могут принять участие все желающие – родители, родственники, друзья. Возраст участников не ограничен.

Актуальность

С каждым годом возрастает интенсивность транспортных средств на дорогах и увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Вызывает тревогу рост числа пострадавших детей. Современный детский сад стремится обеспечить детям качественное, образование, обеспечить высокий уровень культуры поведения. В связи с этим необходимо начинать знакомить детей с правилами дорожного движения уже с дошкольного возраста. Педагогами нашего детского сада в этом направлении проводится большая работа. Главная ее задача, чтобы соблюдение правил дорожной безопасности стало осознанной необходимостью.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников.

Предмет изучения: процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста, через интерактивное взаимодействие с семьями и социальными институтами.

Проблема: увеличение случаев дорожно – транспортного травматизма с участием детей и слабое привитие дошкольникам культуры дорожной безопасности.

Цель выпуска челленджей : формирование пространственной ориентации, закрепление знаний дошкольников о ПДД, и умения применять эти знания на практике, через организацию интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников и участие в челленджах. Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие и при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

- упрочение совместного сотрудничества ДОУ, родителей и ОГИБДД по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого практических навыков и умений.

Формы работы с детьми и родителями:

1. Образовательную деятельность с детьми.

2. Практическая деятельность родителей на дорогах.

3. Художественное творчество детей и родителей по изготовлению памяток, пособий для центра детской активности «Дорожная безопасность» и фликеров.

4. Ситуационно-имитационное моделирование ситуаций, подкрепляющих знания ПДД.

5. Целевые прогулки с родителями по улицам города.

6. Игровая детская деятельность.

7. Тематические погружения по теме проекта.

8. Работа с родителями в рамках интерактивного взаимодействия по созданию челленджей.

9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Хотя их воспитательные функции различны, но для социализации ребенка и воспитании грамотного пешехода необходимо их тесное сотрудничество. Тем самым при использовании интерактивных форм взаимодействия с родителями детский сад реализует принцип партнерства и диалога.

В рамках инновационной площадки, совместно с ОГИБДД МО МВД «Тейковский», а также с родителями и педагогами, были организованы и проведены несколько челленджей по ПДД. Челленджи были запущены в социальные сети размещены на аккаунтах в одноклассниках, ВК и Инстаграме:

«За безопасность дорожного движения-всей семьей (октябрь 2020г.,);

«#Вниманиедети #соблюдайтепдд #гибддтейково» (декабрь 2020г.)

В семейных челленджах взрослые и дети не забывали напомнить о необходимости соблюдения ПДД и бросали вызов с целью пропаганды дорожной безопасности.

Положительная эффективность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста может быть достигнута, если знания о ПДД они будут применять на практике вместе с родителями, в которую будут включены дорожные ситуации.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения»Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения» В нашем городе с 2016 года реализуется акция "Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения". Творческие группы педагогов дошкольных.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Отчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группеОтчёт о проведении недели «Безопасность дорожного движения» в старшей группе С 23 сентября по 27 сентября в старшей группе «Подсолнух» проходила неделя «Безопасность дорожного движения». Главная цель данной темы недели.

Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию материал, который мы с ребятами подготовили.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Челлендж по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Челлендж по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД