Папки-передвижки

Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка

Окулова Наталья Ивановна
Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка» размещена в разделах

Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.

В танцевальном объединении «Вдохновение» пять танцевальных коллективов. «Калинка», «Синяя птица», «Золотая пчелка», «Самоцветы», «Колибри», «Ранетки».

Одним из актуальных направлений в работе педагогов является воспитание гражданственности. Наши педагоги четко осознают значимость гражданско-патриотического воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскуднения требует постоянного акцента на национальных традициях народа, на воспитании национального самосознания. Это воспитание возможно по нескольким направлениям. Одно из них – через репертуар хореографического коллектива.

Эти номера учат детей доброте, трудолюбию, любви к окружающему миру – это тематические путешествия в мир природы, сказки и радости. Это те зернышки у ребят, из которых потом вырастут гражданственность и патриотизм. Становясь старше, учащиеся начинают приобщаться к национальной культуре Хакассии – русской музыке и танцу. В репертуаре появляются: «Айдым», «Тень над водой», «Возрождение», «Цыганский», «Не детское время», «Чуурана», «Настроение», «Сунг-шан», и т. д. Ребята танцуют более сложные танцы, которые требуют упорства во время занятий. В таком разнообразии репертуара осуществляются основные задачи нравственно-эстетического воспитания детей и подростков, а также связь с семьей в решении задач гражданского воспитания, ответственности за себя, друзей, за страну.

На своих занятиях ребята с удовольствием слушают об истории создания того или иного народного танца, с богатейшим фольклором России, с географическими условиями отдельных регионов, оказавшими влияние на формирование самобытного танцевального творчества. Эти беседы оказывают большое влияние на рост самосознания и развитие патриотических чувств у воспитанников. Изучение русского народного творчества – одно из самых важных направлений в воспитании детей и подростков, потому что оно помогает становлению личности каждого ребенка. С помощью образов танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы.

Совместная работа коллектива, сами выступления создают атмосферу увлеченности искусством, что, в свою очередь, развивает чувство дружбы, понимание ответственности, воспитывает коллективизм. Участие в коллективе позволяет каждому ребенку рассказать о том прекрасном, что живет в его сердце, это прекрасное донести до зрителей, заразить их эстетическими чувствами, мыслями, вдохновить их патриотическому отношению к Родине, к своему народу, родной природе, увлечь их красотой великих идеалов.

Воспитание детей в коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.

Формированию гражданско-патриотических качеств способствует участие детей в районных, городских, мероприятиях, в фестивалях, конкурсах патриотической тематики, где наши воспитанники становятся не только участниками, но и победителями конкурсов:

Патриотами не рождаются, патриотов – воспитывают.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Опыт работы в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Конспект доклада на ШМО воспитателей в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Подготовила: воспитатель.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности,.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования Педагогический проект: ”Я люблю Россию” Цель: расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Патриотическое воспитание в ДОУПатриотическое воспитание в ДОУ Патриотическое воспитание в ДОУ Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости.

Презентация «Патриотическое воспитание в условиях ФГОС» Проблема нравственного и патриотического воспитания остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Программа танцевального кружка для детей 5–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Бира» Утверждаю Заведующий МКДОУ «Детский сад п. Бира».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка» (включая файлы) размещена пользователем Окулова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД