Окулова Наталья Ивановна
Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в условиях танцевального кружка
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.
В танцевальном объединении «Вдохновение» пять танцевальных коллективов. «Калинка», «Синяя птица», «Золотая пчелка», «Самоцветы», «Колибри», «Ранетки».
Одним из актуальных направлений в работе педагогов является воспитание гражданственности. Наши педагоги четко осознают значимость гражданско-патриотического воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскуднения требует постоянного акцента на национальных традициях народа, на воспитании национального самосознания. Это воспитание возможно по нескольким направлениям. Одно из них – через репертуар хореографического коллектива.
Эти номера учат детей доброте, трудолюбию, любви к окружающему миру – это тематические путешествия в мир природы, сказки и радости. Это те зернышки у ребят, из которых потом вырастут гражданственность и патриотизм. Становясь старше, учащиеся начинают приобщаться к национальной культуре Хакассии – русской музыке и танцу. В репертуаре появляются: «Айдым», «Тень над водой», «Возрождение», «Цыганский», «Не детское время», «Чуурана», «Настроение», «Сунг-шан», и т. д. Ребята танцуют более сложные танцы, которые требуют упорства во время занятий. В таком разнообразии репертуара осуществляются основные задачи нравственно-эстетического воспитания детей и подростков, а также связь с семьей в решении задач гражданского воспитания, ответственности за себя, друзей, за страну.
На своих занятиях ребята с удовольствием слушают об истории создания того или иного народного танца, с богатейшим фольклором России, с географическими условиями отдельных регионов, оказавшими влияние на формирование самобытного танцевального творчества. Эти беседы оказывают большое влияние на рост самосознания и развитие патриотических чувств у воспитанников. Изучение русского народного творчества – одно из самых важных направлений в воспитании детей и подростков, потому что оно помогает становлению личности каждого ребенка. С помощью образов танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы.
Совместная работа коллектива, сами выступления создают атмосферу увлеченности искусством, что, в свою очередь, развивает чувство дружбы, понимание ответственности, воспитывает коллективизм. Участие в коллективе позволяет каждому ребенку рассказать о том прекрасном, что живет в его сердце, это прекрасное донести до зрителей, заразить их эстетическими чувствами, мыслями, вдохновить их патриотическому отношению к Родине, к своему народу, родной природе, увлечь их красотой великих идеалов.
Воспитание детей в коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.
Формированию гражданско-патриотических качеств способствует участие детей в районных, городских, мероприятиях, в фестивалях, конкурсах патриотической тематики, где наши воспитанники становятся не только участниками, но и победителями конкурсов:
Патриотами не рождаются, патриотов – воспитывают.