Наталья Осколкова
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников.
Подготовительная группа «Родничок»
Подготовила: Осколкова. Н. С
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
Цель:
- воспитание гуманной,духовно–нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе.
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Работа по направлению патриотического воспитания проходит по следующим этапам:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с детьми
4. Работа с родителями
5. Работа с социумом
В содержание входят следующие направления работы:
- изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики;
- организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию;
- проведение семинаров-практикумов, педсоветов по этой тематике;
- организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
Методы и формы работы с детьми.
Целевые прогулки, экскурсии к мемориалу славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.
Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного села.
Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в села, как изменяется его облик благодаря этому труду
Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц леса гимн России
Знакомство с фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми
Знакомство с народным творчеством, вышивкой, орнаментами
Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников
Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация
Участие в праздниках
Кружковая работа
Игры и создание атрибутов к играм
Участие в конкурсах
Работа с детьми.
Моя семья
Члены моей семьи Родной свой край люби и знай Россия -Родина моя
Наши имена и фамилии
Родительский дом
Мой папа –защитник Отечества
Моя мама
Профессии родителей
Мы -помощники Наш детский сад
Наша группа
Родной город
Родное село
Природа края
Культурное наследие
Исторические памятники Россия –Родина моя
Москва –столица России
Герб, Флаг, Гимн
Жить –Родине служить
Наши деды одевают ордена
Инновационные работы:
Музейная педагогика
Минутки общения
Проектная деятельность
Интегрированный метод
Нетрадиционные работы с родителями
Патриотический уголок подготовительной группы.
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
Портрет президента
Карта страны, глобус
Рисунки в национальных костюмах
Альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;
Альбомы: «Моё село», «Наши великие соотечественники, писателей, поэтов, художников и др.», «День Победы» и др. ;
Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки;
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного села;
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Различная познавательная и художественная литература;
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Моё родное село», «Москва – столица России»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы.
Родословные древа детей
Показ фото. Спасибо за внимание.