Елена Барабанщикова
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых облаков путем получения различных оттенков серого цвета.
Задачи:
• Познакомить детей с понятиями ахроматические цвета, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой;
• Учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством поздней осени в природе;
• Учить детей видеть образ и дорисовывать его;
• Продолжать учить детей смешивать на палитре несколько оттенков серого цвета;
• Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Публикация «„Пасмурный осенний день“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: фото природы поздней осенью с пасмурным днем и тяжелыми грозовыми тучами; гуашь черная и белая, кисти №3, палитры; листы бумаги А4.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилась ребята красивая пора «золотая осень». Облетели и высохли разноцветные листья с деревьев, на улице все чаще идет дождь, небо заволакивают тяжелые серые тучи. Поэт Плещеев так и написал об этом времени в своем стихотворении:
Скучная картина,
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Но как говорится в стихотворении «у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать». И природа сама рисует свои лучшие пейзажи. Посмотрите на эти фото поздней осени. Что мы с вами видим?
Дети: хмурый осенний день.
Воспитатель: как вы догадались, что стоит пасмурная погода?
Дети: небо затянуто серыми тучами, все вокруг темное.
Воспитатель: давайте вместе с вами внимательно рассмотрим тучи на этих фото и сравним. Каким цветом облака на фото? Одинаков ли оттенок серого цвета и какими кажутся облака при этом. (В процессе рассматривания и сравнения фото обратить внимание детей на разные оттенки серого цвета и соответствующую погоду и настроение.)
Воспитатель: Несмотря на то, что осень рисовала свои пейзажи оттенками серого цвета, какие разные картины у неё получились. На одной настроение (тихое и спокойное, на другой (тревожное и грустное). Обратите внимание на деревья. В это время года они стоят без листьев и их ветви напоминают ажурное кружево, что тоже очень красиво. Ребята, мы так долго рассматривали тучи, что нас настиг осенний дождик.
«Дождик» гимнастика для глаз.
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. Вытирают» лицо руками
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем Движения плечами.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пасмурный осенний день только двумя цветами – черным и белым. Этих цветов нет на радуге. Их называют ахроматическими цветами. Ахроматические цвета – это отсутствие цвета. Но смешивая их на палитре в разных соотношениях можно получить много оттенков серого цвета.
Продемонстрировать на палитре процесс смешивания 3-4 оттенков серого цвета. Предложить детям нарисовать свое пасмурное небо. В процессе работы следить за тем, чтобы дети не смешивали на листах оттенки цвета. Предложить дополнить рисунок небольшими повторяющимися деталями (задать ритм) : нарисовать улетающих птиц, небольшие деревья с тонкими веточками, идущий снег или дождь. Следить за тем, чтобы детали выполняли концом кисти.
Итог занятия.
Воспитатель: какие разные и красивые рисунки у вас получились. Чтобы они быстрее просохли нужно позвать солнышко. Провести физкультминутку «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Разместить работы на доске и обсудить, какие облака получились: кучевые, перистые, грозовые. Сделать вывод, что можно нарисовать красивые рисунки двумя цветами. Отметить дополнения, которые дети самостоятельно внесли в свои работы.
Литература.
1. «Симфония красок» И. Е. Аллаярова М. 2006г.
2.. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей» Т. Н. Доронова М. 2006 г.
3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Г. С. Швайко М. 2001г.