Приложение МААМ

«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Барабанщикова
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых облаков путем получения различных оттенков серого цвета.

Задачи:

• Познакомить детей с понятиями ахроматические цвета, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой;

• Учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством поздней осени в природе;

• Учить детей видеть образ и дорисовывать его;

• Продолжать учить детей смешивать на палитре несколько оттенков серого цвета;

• Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Публикация «„Пасмурный осенний день“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: фото природы поздней осенью с пасмурным днем и тяжелыми грозовыми тучами; гуашь черная и белая, кисти №3, палитры; листы бумаги А4.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилась ребята красивая пора «золотая осень». Облетели и высохли разноцветные листья с деревьев, на улице все чаще идет дождь, небо заволакивают тяжелые серые тучи. Поэт Плещеев так и написал об этом времени в своем стихотворении:

Скучная картина,

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Но как говорится в стихотворении «у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать». И природа сама рисует свои лучшие пейзажи. Посмотрите на эти фото поздней осени. Что мы с вами видим?

Дети: хмурый осенний день.

Воспитатель: как вы догадались, что стоит пасмурная погода?

Дети: небо затянуто серыми тучами, все вокруг темное.

Воспитатель: давайте вместе с вами внимательно рассмотрим тучи на этих фото и сравним. Каким цветом облака на фото? Одинаков ли оттенок серого цвета и какими кажутся облака при этом. (В процессе рассматривания и сравнения фото обратить внимание детей на разные оттенки серого цвета и соответствующую погоду и настроение.)

Воспитатель: Несмотря на то, что осень рисовала свои пейзажи оттенками серого цвета, какие разные картины у неё получились. На одной настроение (тихое и спокойное, на другой (тревожное и грустное). Обратите внимание на деревья. В это время года они стоят без листьев и их ветви напоминают ажурное кружево, что тоже очень красиво. Ребята, мы так долго рассматривали тучи, что нас настиг осенний дождик.

«Дождик» гимнастика для глаз.

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

И вторая прибежала – кап! То же самое.

Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. Вытирают» лицо руками

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем Движения плечами.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пасмурный осенний день только двумя цветами – черным и белым. Этих цветов нет на радуге. Их называют ахроматическими цветами. Ахроматические цвета – это отсутствие цвета. Но смешивая их на палитре в разных соотношениях можно получить много оттенков серого цвета.

Продемонстрировать на палитре процесс смешивания 3-4 оттенков серого цвета. Предложить детям нарисовать свое пасмурное небо. В процессе работы следить за тем, чтобы дети не смешивали на листах оттенки цвета. Предложить дополнить рисунок небольшими повторяющимися деталями (задать ритм) : нарисовать улетающих птиц, небольшие деревья с тонкими веточками, идущий снег или дождь. Следить за тем, чтобы детали выполняли концом кисти.

Итог занятия.

Воспитатель: какие разные и красивые рисунки у вас получились. Чтобы они быстрее просохли нужно позвать солнышко. Провести физкультминутку «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Разместить работы на доске и обсудить, какие облака получились: кучевые, перистые, грозовые. Сделать вывод, что можно нарисовать красивые рисунки двумя цветами. Отметить дополнения, которые дети самостоятельно внесли в свои работы.

Литература.

1. «Симфония красок» И. Е. Аллаярова М. 2006г.

2.. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей» Т. Н. Доронова М. 2006 г.

3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Г. С. Швайко М. 2001г.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2020 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД