Татьяна Шверт
Опыт работы «Партнерское взаимодействие ДОУ с другими учреждениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение «Партнерское взаимодействие ДОУ с другими учреждениями»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Районное методическое объединение
ДОКЛАД
Тема: «Партнерское взаимодействие ДОУ с другими учреждениями»
Разработала воспитатель :
Шверт Т. В.
2017 г.
1 слайд
Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию презентацию на тему «Партнерское взаимодействие ДОУ с другими учреждениями»
2 слайд
«Прийти вместе - это начало,
Темочки:
остаться вместе - это развитие,
работать вместе - это успех!» Генри Форд
3 слайд
Федеральным законом "Об образовании", Указом Президента РФ, постановлением Правительства и соответствующими указаниями Министерства образования и науки перед садами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития дошкольного образования.
Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными учреждениями. Все больше в жизнь детского сада входит такое понятие как социальное партнерство. Что же такое социальное партнерство? Кто является социальным партнером дошкольного учреждения, как складываются эти взаимоотношения?
4 слайд
Я хочу познакомить Вас с нашим опытом работы. Наш Волчихинский детский сад №2 имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями. Как Вы видите, в нашей схеме, есть и пустой квадрат, который даёт возможность появления совершенно нового социального партнёра в ходе подготовки к какому либо событию.
Важно понимать, что эффективность работы должна оцениваться не по количеству учреждений, участвующих в этой работе, или по количеству проведенных мероприятий, а по показателям личностного развития и роста как воспитанников, так и педагогов.
В крации хотелось бы сказать о каждом учреждении, с которым сотрудничает наш детский сад.
5 слайд
Это "Волчихинская межпоселенческая модельная библиотека". Тематику посещения мы обговариваем в начале каждого года. Здесь учитываются наши тематические проекты и памятные даты. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей, библиотекарь регулярно посещает старшие группы и приносит книги, которые дети с удовольствием берут домой, для того чтобы почитать их с родителями.
6 слайд
Традицией стало посещение «Районного историко – краеведческого музея им. В. М. Комарова». С детьми старшего возраста проводятся экскурсии в краеведческий музей. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего края, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.
7 слайд
Следующее учреждение, с которым мы сотрудничаем это детская школа искусств. Ее ученики, наши бывшие воспитанники, они приходят к нам в гости, где радуют живой музыкой и звучанием разных музыкальных инструментов.
8 слайд
Нашим следующим социальным партнёром является Волчихинская средняя школа №2. В рамках преемственности мы сотрудничаем со школой по плану мероприятий. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу, посещение музея школы, библиотеки, а также обязательно знакомство с учителями и посещение классов в которых они будут учиться. В рамках преемственности проходят родительские собрания для родителей старших групп, на которых присутствуют учителя, где рассказывают об обучении в школе, дают свои рекомендации. Все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволяет добиться положительных результатов в работе.
9 слайд
Взаимодействуя с Волчихинским ДУМ, и Волчихинским домом культуры мы решаем задачи по развитию творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса, участвуем в районных конкурсах, а также дети из этих учреждений помогают нам в проведении праздников.
10 слайд
Следующим социальным партнёром является Пожарная часть. Наши воспитанники знакомятся с профессией пожарный, правилам пожарной безопасности, техникой и работой пожарных, в детском саду проводятся мероприятия по пожарной безопасности.
В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах нашего села уделяется особое внимание. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Рогалёва Ирина Владимировна регулярно посещает наш д/с и рассказывает ребятам о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
11 слайд
С Волчихинским Политехническим колледжем у нас заключен договор по работе волонтеров в ДОУ. Приходя к нам в детский сад, волонтеры проводят с детьми различные виды игр, а также помогают в проведении праздников.
12 слайд
«Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина» показывают для наших воспитанников интересные, красочные спектакли. Дети всегда рады приезду кукольного театра. Они смеются и грустят вместе с ними.
С учреждением Спорткомплекс «Мир» мы планируем проведение спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»
13 слайд
Нашим главным социальным партнером являются родители. Во всех событиях - они непосредственные участники. Совместно с родителями проводятся: Дни открытых дверей, дни здоровья, праздники, конкурсы, мастер классы, беседы, консультации, творческая мастерская, родительские собрания.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами привело к положительным результатам.
14 слайд
Наша работа была высоко оценена : В 2015 году диплом 3 степени и призы получила семья Савельевых, которые участвовали в краевом конкурсе «Папа, мама, я спортивная семья», в 2016 году в этом же конкурсе только на муниципальном уровне дипломом за 1 место была награждена семья Гильд, 2017 году семья Бауэр являлась участником краевого конкурса «Юный исследователь»
15 слайд
Описанная выше работа приводит к следующим результатам.
• росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада.
• повышение рейтинга ДОУ.
• творческое саморазвитие участников образовательного процесса
• подготовка детей к школе
• возможность использовать помещения социальных партнеров для проведения различных мероприятий