татьяна егорова
Парк развлечений с использованием конструктора LEGO WeDo ресурсный набор
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: создание действующих моделей парка аттракционов на основе конструктора LEGO WeDo ресурсный набор.
Задачи:
• Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
• Изучить схемы построения моделей аттракционов;
• Выполнить программу для данной модели.
• Придумать собственную программу.
Оборудование: конструктор 9580 – 2 набора; конструктор 9585 – 2 набора; ноутбуки (3) с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование, технологические карты, кубик.
Публикация «Парк развлечений с использованием конструктора LEGO WeDo ресурсный набор» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Структура мастер-класса:
1. Вводная часть: 5 минут
2. Основная часть: 20 минут
3. Заключительная часть: 5 минут
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть
Мотивация на предстоящую деятельность
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша совместная работа направлена на реализацию проекта, который рассчитан для детей 6-7 лет. И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства. Внимание на экран.
(Просмотр мультфильма «Мимимишки «Парк развлечения»)
С какой проблемой столкнулись герои мультфильма?
Что решили делать герои мультфильма?
Какие аттракционы есть в парке развлечений?
Чем мы можем помочь Кеше и Тучке?
- Итак, сейчас мы предлагаем вам разделиться на группы Тучки (родители) и Кеши (дети) и помочь героям мультфильма создать парк развлечений.
Для начала посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что перед вами лежит конструктор LEGO WeDo ресурсный набор. Но, для того чтобы наши модели могли двигаться, нужно ее запрограммировать, для этого мы используем базовый набор LEGO WeDo ПервоРобот 9580. Вы можете взять его в руки и хорошенько рассмотреть.
На столах лежат перечень деталей конструктора набор LEGO WeDoПервоРобот 9585 ресурсный (дополнительный) и LegoEducation WeDo 9580 базовый.
(предлагаем перечень карт конструкторов).
2. Работа в группах
Уточнение знаний в процессе деятельности
Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определенных моделей «Веселая карусель» и «Гигантские качели». Предлагаем вам собрать модели, следуя пошаговым инструкциям, которые лежат у вас на столе. Но, для начала посмотрите сложные постройки это «Карусель» и «Колесо обозрения», на создание которых потребовалось большее количество времени.
(демонстрируем модели)
Конструирование и программирование механической модели «Веселая карусель» :
Идея аттракциона – вращение по кругу на карусели.
Модель использует мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает большое зубчатое колесо, установленное на вертикальной оси. Рычаги карусели закреплены на оси.
Конструирование и программирование механической модели «Гигантские качели» :
Идея аттракциона – качели качаются вверх и вниз.
Модель использует мотор для вращения малого шкива, соединенного ремнем с большим шкивом. Шкив вращает ось с насаженным на нее малым зубчатым колесом. Через две понижающие передачи вращение передается на коронное колесо. Это коронное колесо вращает второе коронное колесо и ось с закрепленными на ней качелями.
Подключите Лего – коммутатор к ноутбуку через USB вход. Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу и апробируйте предложенную нами программу для наших моделей перетаскиванием с палитры на рабочий стол. Затем создайте свою программу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
(самостоятельная работа в группах, испытание модели)
Давайте обсудим, какие команды может выполнить каждая модель. Группы презентуют продукт деятельности и оценивают свою работу.
Механической модели «Веселая карусель» :
1 шаг:- начало
2 шаг – мощность мотора
3 шаг – мотор против часовой стрелки
4 шаг – включить мотор на ….
5 шаг – музыка; звук мотора
Механическая модель «Гигантские качели» :
1 шаг:- начало
2 шаг – цикл
3 шаг – мотор по часовой стрелке
4 шаг – включить мотор на ….
5 шаг – мотор против часовой стрелке
6 шаг – включить мотор на ….
3. Рефлексия
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов. Дискуссия о ходе проведенного мастер-класса
В заключение предлагаем вам передавать друг другу кубик и поделиться впечатлениями о пройденном мастер-классе на тему «Парк развлечений с использованием конструктора LEGO WeDo ресурсный набор».
Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса.
Предлагаем вам сейчас оформить площадку под аттракционы.
Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.