Елена Астахова
«Парад Победы». Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Парад Победы».
Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы.
Цель: Воспитание патриотических чувств
Задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной Войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздника Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Продолжать учить создавать композицию, воспитывая навыки сотворчество
Развивающие:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти ветеранов ВОВ, любовь к Родине.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомства с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, песен о войне.
Материал к занятию :
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, проектор,
2. Схема складывания Фронтовых писем на доске, указка.
3. Фронтовое письмо.
4. Загатовка для композиции «Праздничный салют»
Ход занятия:
Показ слайдов о войне
Тем, кто шёл за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистскому плену.
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Что это праздник, кто объяснит?
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость- от победы, скорбь и печаль- от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражения. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той великой войны.
За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили и учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
(Дети поют один куплет песни «Катюша»)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без рамки.
Воспитатель: Предлагает детям по схеме напомнить последовательность складывания этого письма. Дети складывают бумажные фронтовые письма.
Давайте послушаем одно такое письмо:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попало в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов своих громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учится и жить!
Физминутка:
Встали ровненько, ребята
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись
Раз- рывок, два- рывок.
Отдохнул ли ты дружок?
Воспитатель: Победу досталось нашему народу дорогой ценой. Вечная память. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
(Дети встают, минута молчания)
Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть – Дети выполняют композицию салюта.
Воспитатель:
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми
Каждый раз все новыми.
А под рекою
Золотой текут
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!
(презентация салют победа)