Рита Брутян
Проект «Папа, мама, я — счастливая семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Папа, мама, я – счастливая семья»
Группа : Старшая
Длительность проекта : 2 недели
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и ее истории.
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Проект „Папа, мама, я — счастливая семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Углублять представление ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы разной формы.
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием на тему семьи.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции «Моя семья». Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять навыки аккуратной лепки. Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Этапы работы над проектом Содержание образовательной деятельности
1 этап Подготовительный
Постановка проблемы Ника: Мы вчера всей семьей ходили на природу.
Рома: А с кем ты ходила?
Ника: Папа, мама, я и мой друг Ваня.
Рома: Так это же у вас не семья.
Арсений: Почему не семья. А что такое семья?
План действий детей
- Побольше узнать о своей семье (ф. и. о. родителей, место работы, профессии; членах семьи, семейные традиции)
- Составить рассказы о семье.
- Нарисовать рисунки.
- Подготовиться к семейному конкурсу – шоу «Минута Славы»
Подготовительный этап
- Сделать рекламу для родителей по теме: «Папа, мама, я – счастливая семья».
- Подготовить информацию для родителей:
«Здоровая семья - счастливый ребенок»
Консультация «Поиграй со мною»
Пословицы о семье.
- Оформление плакат на конкурс-шоу «Минута Славы»
- Информирование педагогов – специалистов о теме проекта.
- Подбор детской художественной литературы, картин, видео записи, песен о семье.
- Изготовление альбома «Моя семья».
- Подготовка к конкурсу «Минута Славы».
- Составление конспектов занятий.
- Подготовка выставки «Моя дружная семья».
2 этап
Реализация проекта 1. Детская деятельность:
- Беседа «Моя семья».
- Составление рассказов «Забавные истории из жизни моей семьи»
- Рисование «Отдых с моей семьей».
- Лепка «Подарок маме и папе»
- Аппликация «Составь узор».
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Рассматривание и чтение книг.
• «Кто кому кто?» Я. Аким
• «А что у вас» С. Михалков
• «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль
• «Перед сном» А. Барто
• «Петушок с семьей» К. Ушинский
• «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
• «Гуси – лебеди»
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
- Загадывание загадок о семье.
- Изготовление альбома «Моя семья».
- Слушание и обсуждение песен: «У меня есть семья, это папа, мама, я…», «Ты и я мы с тобой семья»
- Ситуативный разговор, беседы «Какая моя семья», «Как я помогаю дома», «Бабушка заболела», «С кем ты живешь?», «Что такое традиции. Какие ваши семейные традиции», «Где и кем работают ваши родители? Что производят? Чем полезен их труд?», «Забота о младших – почетная обязанность старших», «Если тебя о чем-то спросят, отвечай вежливо», «Как Маша с мамой пироги пекли», «Как мы готовились к празднику»
- Рассматривание сюжетных картинок «Семья»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
«Путешествие с семьей»
«Дом»
- Игра имитация «Мамины помощники»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Словесные игры: «Как у нас семья большая»
- Дидактические упражнения: «Очень я семью люблю, потому что…»
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Найди ошибку и исправь ее», «Назови три предмета», «Опиши, какая, какой, что делает», «Найди противоположное слово»
- Придумывание сказок, составление рассказов о семье.
3. Совместная деятельность детей с родителями:
- Наблюдение за трудом мамы и папы дома, по возможности на работе.
- Игры: «Знакомство», «Угадай, чей голосок»
- Составление рассказов «Моя семья».
- Подготовка к конкурсу-шоу «Минута Славы» с использованием ИКТ
3 этап
Заключительный - Конкурс – шоу «Минута Славы» с использованием ИКТ. Выставка «Моя дружная семья»
Ожидаемый результат Дети: У детей сформировались представления о семье, ее истории. Дети стали проявлять интерес к профессии родителей, к значимости их труда. Выполняют постоянные обязанности по дому. Рассказывают о ближайших родственниках (генеологическое древо).
Родители: Рост активности участия родителей в новой традиции группы - шоу «Минута Славы»