Габдуллина Лиана Генадиевна
Конспект занятия «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о «семье»
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Учить, правильно называть членов своей семьи.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Побуждать детей поддерживать беседу со взрослым.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Формировать желание учувствовать в совместных играх.
Публикация «Конспект занятия „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речи
Средство реализации : Игрушечная игрушка кошка, пальчиковый театр «Семья», фото, игра корзина с клубочками, дидактическая игра «Мама и их детеныши», мольберт.
Формы и методы :
Игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа :
Рассмотрение альбома «Моя семья», беседа «Моя семья», дидактическая игра «мама и малыш», пальчиковая игра «Семья»
Ход занятие организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Гости здесь с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Воспитатель: Дети, слышите кто- то к нам идет. Давайте сядем и посмотрим. Дети вы узнали? Кто это?
Дети: Кошка!
Кошка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Кошка: Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих котятках. Они у меня такие добрые и веселые, вы так на них похожи. Сейчас находится вместе с папой. У нас очень дружная семья : Я – мама Кошка, папа- Кот. И наши детки- котятки! Дети, а у вас есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, у каждого человека есть своя семья. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Семья». А нам помогут наши пальчики. Повторите за мной и загибайте пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: А как же мы назовем этих людей, одним словом?
Дети: семья!
Воспитатель: Что это такое, дети?
Дети: фотографии
Кошка: Дети, это ваши семейные фотографии? Мне очень интересно, расскажите, как зовут ваших родителей.
Д/И «Моя семья»
Дети поочередно выходят и с помощью взрослого рассказывают о своей семье. (Как зовут маму, папу)
Кошка: Молодцы, дети. Я вам принесла цветные клубочки и решила поиграть с вами. (Кошка раскидывает, дети собирают в корзину)
Воспитатель: Молодцы, дети. Я вам предлагаю поиграть еще одну игру. Игра называется «Чей детеныш?»
Дидактическая игра: «Чей детеныш».
Цель: Учить детей правильно называть детенышей домашних животных
Воспитатель: Дети, а у кого дома живут кошка, собака? (Ответы детей). Они ведь тоже наша семья.
Кошка: Ой, а мне пора домой. Мои котята голодные, они ждут меня. Я им обязательно расскажу. Какие веселые и добрые дети живут в вашем детском саду. До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
Воспитатель:
У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Дети, берегите и любите свою семью.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а кто сегодня приходил в гости?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А чем мы сегодня говорили?
Дети: о семье.
Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?
Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.
Воспитатель: Да, правильно. Вот пришло прощаться с гостями. Давайте дружно скажем до свиданья!
Дети: До свиданья!
Игра- прощание «До свиданья»
До свиданья, До свиданья, приходите к нам опять,
До свиданья, До свиданья, будем вместе играть.