Светлана Трачева
Мастер-класс для воспитателей «Познаем мир с кругами Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления воспитателей с игровой технологией «Круги Луллия».
Задачи:
1. Познакомить с использованием игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Научить коллег создавать «круги Луллия» для применения в своей педагогической деятельности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Познаем мир с кругами Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: шаблоны большого и малого кругов, картинки, ножницы, клей, брадсы.
Ход деятельности:
Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс «Познаём мир с «Кругами Луллия». Из истории Основоположником этого метода является Раймунд Луллий поэт, философ, мыслитель (жил в 13веке). Он создал приспособление в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Позже круги Луллия стали широко использоваться в педагогике. Виды кругов Многофункциональное пособие Круги Луллия бывают двух видов : горизонтальные и вертикальные. Конструкция горизонтального пособия по типу пирамидки очень проста: на стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра, сверху устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно использовать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5 – 6 лет берут два – три – четыре круга 6-8 секторов на каждом. В настоящее время этот метод активно используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. Дети каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир по-новому. Чаще всего используется четыре типа заданий: (рассмотреть на примере кругов)
• 1 тип: найди реальное сочетание. При объединении картинок под стрелкой формируется реальная картина мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы.
• 2 тип: объясни необычное сочетание. При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов и как можно более достоверно объясняется необычность их взаимодействия.
• 3 тип: придумай фантастическую историю или сказку. При раскручивании кругов рассматривается случайное совпадение объектов, которое служит основой для фантазирования.
• 4 тип: реши проблему. В фантастических сказках с героями происходят разные истории, необходимо формулировать проблемы, предлагается выдвигать идеи по их решению. На практике можно использовать все 4 этапа или включать отдельные этапы в игру. Всё зависит от того, какие задачи вы ставите на данном этапе игры.
Давайте сегодня мы с вами сделаем круги Луллия для игры «Найди пару». Что необходимо для работы: шаблоны большого и малого кругов, картинки, ножницы, клей, брадсы.
Работа с педагогами.
Уважаемые коллеги, заканчивая мастер-класс, хочу сказать, что данная методика универсальна – применяя лишь несколько кругов, можно получить разные варианты игры. Таким образом, мы можем сделать вывод, что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, обеспечивает восприятие нового материала, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей. Спасибо за внимание.