Елена Лякишева
Анализ работы за год во второй младшей группе в условиях пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
«Пандемия – не помеха, если мы хотим успеха»
Доклад Лякишевой Е. А. на итоговом педсовете. (2 мл. гр. Б).
Работу с детьми никто не назовет легкой. В детский сад приходят дети разные по характеру, физическому и умственному развитию. Мы учим их дружить, общаться, познавать мир. Очень много трудностей на этом пути, пути к успеху.
Темочки:
Часто воспитание в семье носит «однобокий» характер: дети залюблены и избалованы или растут в семье «как трава», не получая должного ухода и развития. Наша задача – дать каждому ребенку шанс на успех, добиться того, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя комфортно, хорошо ладил с окружающими и всесторонне развивался.
Пандемия тоже внесла свои трудности. Дети некоторое время были оторваны от детского сада, они отвыкли от взрослых и детей, от режима. Изменились и условия общения с родителями.
Но, не смотря на это, работа продолжалась, и этот учебный год оказался довольно насыщенным делами и мероприятиями.
Во 2-ой младшей группе одним из ведущих направлений работы было формирование у детей простейших навыков опрятности, самообслуживания и безопасности, основ культуры здоровья.
В этом очень помогли «правила в рисунках» : как правильно мыть руки, посещать туалет, одеваться и раздеваться, пользоваться предметами личной гигиены.
Мы предлагаем детям использовать зеркало для контроля чистоты и опрятности лица, одежды, прически ; учим правильно сидеть на стуле и за столом, пользоваться столовыми приборами.
К концу года увеличилось количество детей, стремящихся к чистоте и аккуратности. Большинство ребят могут одеваться и раздеваться с небольшой помощью, научились пользоваться ложкой и вилкой правильно, самостоятельно моют руки и посещают туалет,вытирают рот салфеткой после еды,выработана привычка благодарить помощника воспитателя, убирать свою чашку.
Дети закрепляют навыки в играх : «Угостим куклу чаем», «Соберем куклу на прогулку», «Идем в гости», «Сделаем кукле прическу», «Кукла заболела» и др.
Детей знакомили и с правилами безопасного поведения : «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на прогулке», «Опасные ситуации дома», «Правила поведения зимой», «Правила поведения в природе» и др.
Помогало в работе с детьми использование литературных произведений (потешек и поговорок, стихов, сказок и рассказов), а также дидактических игр и упражнений («Волшебные застежки», «Сложи платочек», «Назови посуду (одежду)», «Что сначала, что потом», «Можно – нельзя» и др.)
Через беседы, консультации, анкетирование, общение в соцсетях велась работа с родителями. Затрагивались темы здоровья и безопасности детей :
«Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни" ;
«Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста» ;
«Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего ребенка»;
«Живем по режиму» ;
«Как укладывать ребенка спать» ;
«Приучаем ребенка к правильному поведению за столом» ;
«Одежда детей в группе и на улице» ;
«ЗОЖ- что это такое» ;
«Безопасная прогулка» и другие.
Весь материал мы собрали в папку «Здоровье и безопасность детей».
Дидактический и игровой материал – в мини-альбом «Опасные предметы для ваших малышей».
В группе также есть «Кубики опасных предметов», которые очень нравятся малышам.
Закреплялись и расширялись знания и по гражданско-правовому воспитанию. Через индивидуальные и групповые беседы, рассматривание картин и фотографий, чтение художественной литературы, творчество и игры у детей формировались представления о семье, родственных отношениях ; воспитывались положительные нравственные качества, любовь и уважение к членам семьи и окружающим людям. Обязательным элементом нашей жизни стало поздравление детей с днем рождения, изготовление подарков членам семьи и сотрудникам детского сада к праздникам.
Работая на перспективу, мы закончили оформление альбомов:
«Орловщина – любимый край»,
«Известные люди Орловщины»
Группа приняла участие в общесадовских конкурсах («Новогодние поделки», «Новогодние окна» и др.)
Мы подготовили 4 работы для федерального конкурса детских рисунков «Мокрые ладошки». Два ребенка приняли участие в дистанционном конкурсе выразительного чтения стихов «Мы о войне стихами говорим». С нетерпением ждем результатов.
Большую помощь нам во всех начинаниях оказывали родители.
Продолжается работа по благоустройству участка. Были снесены опасные металлоконструкции, установлены новые стол и скамейки.
В перспективе появление на участке закрытой песочницы и домика.
Стараниями родителей в этом году в группе появились новые настольно-печатные игры, книги, мячи, настольные кукольные театры.
Мы считаем, что данный учебный год оказался, не смотря на пандемию, успешным. Об этом говорят и результаты мониторинга.
Оценивая результаты диагностики в сентябре, мы увидели, что в основном дети имеют средние показатели. Но выделилась группа детей (5-6чел., имеющих высокие результаты. К концу года дети выровнялись. Но четко обнаружилась группа ребят,чьи успехи оказались невысоки (3 чел.).
Самые высокие результаты по физическому и художественно-эстетическому развитию. По познавательному развитию тоже неплохие результаты:11 человек из 14 обследуемых имеют высокие показатели.
Кроме того, воспитатели группы, работая над темами по самообразованию, пополнили педагогический багаж новыми методическими разработками, а также играми и пособиями по
познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию.
До выпуска детей еще много времени, и нам бы хотелось, чтобы каждый следующий год был результативным, насыщенным интересными делами, творчеством ; чтобы воспитанники группы с удовольствием откликались на все наши инициативы, и
пребывание в детском саду было для них познавательным и интересным.