Папки-передвижки

Конспект занятия к Дню Победы «Памятные места г. Усть-Лабинска»

Елена Вячеславовна
Конспект занятия к Дню Победы «Памятные места г. Усть-Лабинска»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к Дню Победы

на тему:

«Памятные места г. Усть-Лабинска».

Тема: Памятные места родного города Усть-Лабинска.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоял Усть-Лабинск; воспитывать патриотические чувства, любовь Родине.

Публикация «Конспект занятия к Дню Победы „Памятные места г, Усть-Лабинска“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии, иллюстрации памятников : «Войнам, сражавшимся в годы войны», «Александру Суворову», «Крепости», «Муси Пинкензону», «Ветеранам боевых действий, воевавшим в Афганистане и Чеченской Республике», «Заступникам города»; фотографии прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек участвовавших в боевых действиях, фотография Муси Пинкензона; плакат с изображением русской березы, плакат «Родина - Мать зовёт»; магнитофон с записью: «Песня о Бухенвальде» : «Люди мира на минуту встаньте.», «Священная война», «Интернационал», канат, ИКТ-технологии.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Песня о Бухенвальде» : «Люди мира на минуту встаньте.»)

«Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей, она разрушила и наш родной город. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Будто на город надвинулась черная туча. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Отступая из города, фашисты взорвали все крупные здания, дома, заводы, фабрики, больницы, школы, детские сады и т. д.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шел в бои,

С благоговеньем и любовью

Склоняем головы свои.

(Дети склоняют головы.)

- Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей)

Да, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)

Воспитатель предлагает фотографии.

- Вам знаком этот памятник?

(слайд 2)

Да, это памятник войнам, сражавшимся в годы войны. Он находится в центре города. 9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью. Почти 30 лет назад был открыт этот памятник советским войнам. На высоком постаменте установлены две выполненных из бетона фигуры советских солдат с поднятыми в правых руках автоматами. Ветер развевает плащ-палатки за солдатскими спинами. Справа и слева от постамента - гранитная стена как символ несокрушимости советских воинов. Вечная им память! Вечная им слава!

У подножия памятника горит Вечный огонь.

(слайд 3)

Это солдаты прикрывающие своей грудью родную землю, не пускающие врага на свою территорию. На постаменте надпись: «Они сражались за Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Мемориальный комплекс сделан из гранита. На гранитных плитах увековечены фамилии и имена погибших солдат, которые пали смертью храбрых сражаясь с врагом, не допуская врага продвинуться ни на шаг дальше. Перед памятником «Вечный огонь», который горит день и ночь. Он говорит о том, что в наших сердцах мы будем вечно помнить о тех кто защищал нашу Родину от врага. Что никто и ничто не будет забыто, пока живы мы. Раны, нанесенные войной, затянулись, но болеть не перестали. В каждой семье города помнят о тех, кто уже никогда не переступит порог родного дома. Сегодня в Усть-Лабинске проживают 178 ветеранов Великой Отечественной войны.

(слайд 4)

Жители и юное поколение свято чтят их заслуги. На территории мемориального комплекса установлен памятник ветеранам боевых действий, воевавшим в Афганистане и Чеченской Республике.

(слайд 5)

Тимуровские и волонтерские отряды, воспитанники военно-патриотических клубов «Смена» и «Поиск» ухаживают за обелисками и братскими могилами, являются достойными последователями и хранителями патриотических

традиций отцов и дедов.

(слайд 6)

Вокруг памятника посажено много белых берёз и это не даром ведь в суровые годы Великой Отечественной войны русская береза согревала душу нашим воинам, радовала своей красотой и напоминала о родном доме, так как нет в России места, где бы не росла березка.

(слайд 7)

Воспитатель читает стихотворение.

Для меня береза - часть России,

Есть она, и будет, и была.

Вот березку росы оросили,

И стоит она белым-бела.

Сколько раз осколки били в каску,

Но живым я вышел из огня:

Верил я не в присказку, не в сказку,

А в березку, ждущую меня.

Ты, березка, искренне поведай

Эту быль подснежникам весны,

Как ждала меня, ждала меня с победой

Сорок с лишним месяцев с войны!

. Снова у родного перекрестка

Я стою, взволнованный с утра, -

Вот она, заветная березка.

Светлый образ света и добра!

Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат, Тот, кто перетянет, самым сильным станет. Физкультминутка: проводится конкурс «Перетяни канат»

У нас на устьлабинской земле воссоздается первоначальный облик крепости, возведенной по приказу Александра Суворова в конце XVIII столетия.

(слайд 8)

Крепость имела стратегическое значение до1860 года. В 1914 году в ней находился артиллерийский полк, который сдерживал натиск врага, не давал продвинуться в глубь нашей родины.

(слайд 9)

Именем Александра Суворова названа улица нашего города.

(слайд 10)

На территории крепости ещё три памятника : памятник артиллеристам, памятник жителям ставшим на защиту своего города, а после расстреляны фашистами возле глубокого рва. Фашисты при быстром отступлении не жалели ни детей, ни женщин, ни стариков. Они хотели, как можно больше уничтожить солдат и жителей нашей тогда ещё станицы, так как на пятки им наступали наши войска. Немцы вывезли с нашей станицы все ценное, разрушили здания, сжигали дома, угоняли скот и людей, а то что они не смогли забрать уничтожали и сжигали, они хотели уничтожить нашу станицу, сравнять её с землёй, но наши войска этот план не дали осуществить, так как стесняли врага с территории. Фашистам пришлось быстро отступать, но в придверии своего отступления им всё же удалось расстрелять пленных и жителей.

(слайд 11)

- Ребята, посмотрите на этот памятник. Кто-нибудь из вас его видел? (ответы детей) Это третий памятник на территории крепости на могиле пионера-героя Муси Пинкензона. Во время Великой Отечественной войны в 1942 при расстреле евреев фашистами этот мальчик на скрипке стал играть «Интернационал». Родился Муся Пинкензон 5 декабря в еврейской семье. Сын врача. С детства учился играть на скрипке, и когда ему было пять лет, местная газета уже писала о нём как о скрипаче-вундеркинде. В 1941 году отец получил направление в военный госпиталь в Усть-Лабинскую. Летом 1942 года станицу Усть-Лабинскую заняли немецкие войска, притом настолько стремительно, что госпиталь не успели эвакуировать. Вскоре семью Пинкензонов арестовали как евреев. В числе других приговоренных к смерти, их вывели на берег Кубани, куда согнали жителей со всей станицы. Солдаты расставляли приговорённых к расстрелу вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Перед расстрелом Муся заиграл на скрипке «И С детства учился играть на скрипке, и когда ему было пять лет, местная газета уже писала о нём как о скрипаче-вундеркинде. В 1941 году / Владимир Пинкензон/получил направление в военный госпиталь в Усть-Лабинскую. Летом 1942года станицу Усть-Лабинскую заняли немецкие войска, притом настолько стремительно, что госпиталь не успели эвакуировать. Вскоре семью Пинкензонов арестовали как евреев. В числе других приговоренных к смерти, их вывели на берег Кубани, куда согнали жителей со всей станицы. Солдаты расставляли приговорённых к расстрелу вдоль железной ограды перед глубоким рвом. Перед расстрелом Муся заиграл на скрипке «Интернационал» и тотчас был убит. Памятник юному пионеру окружён берёзами я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение нашей жительницы Клавдии Ильиничны Батищевой.

(слайд 12)

БЕРЕЗЫ

Осенние дни налету

Сорвали с берез красоту.

Тоскуют они в полусне

О счастье былом,

О весне.

Но помнят родные березы

Военные страшные грезы:

Как горстка отважных бойцов

Держала здесь

Натиск врагов.

Березки, объятые боем,

Победы желали героям

Шурша опаленной листвой

Солдат заслоняли собой.

Давно отгремела война.

Здесь снова царит тишина

И свято березы хранят

Покой над могилой солдат.

После Великой Отечественной. войны подвиг Муси Пинкензона стал широко известен сначала через статьи в центральной печати и радиопередачи. А потом эта информация была подхвачена не только во многих уголках СССР, но и в Европе и Америке. На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск, в конце 1970-х заменён на бетонный памятник.

Имя Муси Пинкензона носит наша школа № 1, которая расположена сразу за городским парком в школе действует экспозиция об отважном бельчанине. Писатель Саул Наумович Ицкович (1934—1988) написал о нём книгу «Расстрелянная скрипка». Был создан большой анимационный фильм на документальной сюжетной основе.

По мотивам подвигав СССР был поставлен мультфильм «Скрипка пионера» 8 мин.

(слайд 13)

- Устьлабинцы помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятникам цветы.

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем.

- Помнит Усть-Лабинск своих мужественных защитников. А памятники напоминают все новым и новым поколениям устьлабинцев : «Вечная слава богатырям земли устьлабинской

(слайд 14,15)

Смерть ради жизни

Люди!

Покуда сердца

Стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

(слайд 16)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Парад Победы и боевые ордена ВОВ»Конспект занятия «Парад Победы и боевые ордена ВОВ» ТЕМА: «Парад победы и боевые ордена ВОВ» ЦЕЛЬ: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны воспитание патриотизма, чувства.

Фотоочерк «Святые места России. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафимович»Фотоочерк «Святые места России. Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г. Серафимович» Я уже говорила, что по возможности во время отпуска, стараюсь попутешествовать. Сегодня хочу поделиться впечатлениями от поездки в Волгоградсую.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к Дню Победы «Памятные места г. Усть-Лабинска»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к Дню Победы «Памятные места г. Усть-Лабинска»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вячеславовна (УИ 635696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД