Анастасия Жаткина
Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции
1. Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня – если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. А вот напротив посещение общественных мест, множество гостей в доме, конфликты в семье могут дать чрезмерную нагрузку на нервную систему, и ребенок не успевает восстановиться. Даже если вам кажется, что занятий в детском саду не достаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку, хотя бы в первые месяцы адаптации к новым социальным условиям.
Публикация «Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
2. Ребенок может соскучиться по родителям. Не следует, приведя, его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.
3. Постарайтесь, по возможности, раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой – старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше, при этом, если Вы не будете сопровождать это беседой с кем либо из родителей других детей (как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем).
4. Понаблюдайте за ребенком: к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь домой. Это может быть музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги (это является источником стихийной психотерапии).
5. Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:
Во-первых, выбор: играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать.
Во-вторых, вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днём Ваш ребенок – тихий, а вечером – возбужденный, поможет снятию напряжения и выходу деструктивной энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Позвольте ребенку рвать, мять, топтать бумагу, вообще делать с ней что угодно, а потом бросать ее в корзину.
6. Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с
водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с ребенка. Игры в воде подчиняются общему правилу: они должны быть нешумными, спокойными. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
7. Попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений ребенка. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение может сделать для «Спокойной ночи малыши», это передача идет в одно и тоже время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Перед сном вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день.
Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет Вашему ребенку лучше, чем Вы.