Лучший педагог года

Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции

Анастасия Жаткина
Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции

1. Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня – если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. А вот напротив посещение общественных мест, множество гостей в доме, конфликты в семье могут дать чрезмерную нагрузку на нервную систему, и ребенок не успевает восстановиться. Даже если вам кажется, что занятий в детском саду не достаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку, хотя бы в первые месяцы адаптации к новым социальным условиям.

Публикация «Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции» размещена в разделах

2. Ребенок может соскучиться по родителям. Не следует, приведя, его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.

3. Постарайтесь, по возможности, раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой – старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше, при этом, если Вы не будете сопровождать это беседой с кем либо из родителей других детей (как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем).

4. Понаблюдайте за ребенком: к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь домой. Это может быть музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги (это является источником стихийной психотерапии).

5. Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:

Во-первых, выбор: играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать.

Во-вторых, вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днём Ваш ребенок – тихий, а вечером – возбужденный, поможет снятию напряжения и выходу деструктивной энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Позвольте ребенку рвать, мять, топтать бумагу, вообще делать с ней что угодно, а потом бросать ее в корзину.

6. Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с

водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с ребенка. Игры в воде подчиняются общему правилу: они должны быть нешумными, спокойными. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

7. Попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений ребенка. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение может сделать для «Спокойной ночи малыши», это передача идет в одно и тоже время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Перед сном вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет Вашему ребенку лучше, чем Вы.

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции
Опубликовано: 19 мая 2024 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка родителям по облегчению повторной адаптации детей к новым социальным условиям после изоляции» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД