Мария Корешкова
«Памяти павших — будем достойны!» Сценарий развлечения к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Корешкова М. Н.
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №18
г. Арзамас Нижегородской области
«Памяти павших – будем достойны!»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества, уважение к Родине.
Задачи:
Публикация «„Памяти павших — будем достойны!“ Сценарий развлечения к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• обогащать знания детей о празднике «День Победы»;
• воспитывать чувство гордости за героизм и мужество своего народа.
• развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
• развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
• учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• создание у детей положительных эмоций.
Форма организации: групповая
Оборудование:
• кочки – 10 шт.
• конверт-донесение – 2 шт.
• ориентиры – 2 шт.
• дуги – 2 шт.
• машина-грузовик – 2 шт.
• мешочки с песком – по количеству детей
• скамейки гимнастическая – 2 шт.
• Георгиевские ленточки – по количеству детей.
Под звуки торжественного марша дети входят в зал
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народа, чтобы не повторились те страшные события, которые унесли жизни миллионов людей.
День Победы в Великой Отечественной войне – великая и знаменательная дата. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто в тяжелое для нашей страны время не пожалел своей жизни и встал на защиту Родины от врагов.
Вниманию детей предлагается видео с военной хроникой под музыкальное сопровождение песни «Священная война» (муз. А. Александрова)
Ведущий: Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!
Ребенок. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребенок. Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ребенок. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Ребенок. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Дети (все вместе). Это значит – нет войны. (А. Усачев).
Вниманию детей предлагается видео с военной хроникой под музыкальное сопровождение песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова)
Ребенок. Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
Ребенок. Это праздничный салют
В честь Победы пушки бьют.
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год.
Ребенок. День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена!
Исполняется песня «9 мая», муз. А. Чугайкиной
Ребенок. Когда-нибудь изменится всё в жизни,
И люди прекратят стрелять в людей,
И каждый будет жить в своей Отчизне,
И жизни будет радоваться в ней.
Ребенок. Замолкнут ружья, пушки, автоматы.
И вот когда покончит мир с войной,
Не будут больше погибать солдаты,
Как без вести пропавший прадед мой. (И. Арсеневский)
Ведущий: Да, ребята, очень много людей погибло в той войне. Не было ни одной семьи, которой бы она не коснулась. Весь народ нашей страны поднялся на защиту Родины. Беспредельный героизм и мужество проявили воины фронта и труженики тыла.
Вниманию детей предлагаются выступления воспитанников и педагогов детского сада под сопровождение презентации
Музыкальный руководитель Корешкова М. Н. :
Мой дед, Путкин Дмитрий Семенович, в июле 1941 года добровольцем ушел на фронт. В боях под Москвой он командовал истребительным батальоном нижегородских добровольцев-ополченцев. На Воронежском фронте – комиссар ударной группы и заместитель начальника политотдела истребительной противотанковой артиллерийской бригады, затем начальник политотдела артиллерийской дивизии 3-го Украинского фронта. Освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. Был непосредственным участником боевых операций Центрального, Степного и Юго-Западного фронтов. Лично в составе спецподразделений выполнял разведывательные задания в тылу противника. Трижды ранен и несколько раз контужен, перенес 8 операций.
В боях на плацдарме у города Коротояк проявил мужество и героизм. 20 декабря 1942 года под Кантемировкой вместе со своим напарником лейтенантом С. Назаровым обезоружили и доставили в штаб 4-х офицеров фашистской армии. За этот эпизод был награжден медалью «За Отвагу».
Особенно дорог был ему орден Боевого Красного Знамени, который вручил ему лично генерал Ватутин. В феврале 1943 года шли тяжелые бои в условиях окружения Донбасса, когда к штабу части прорвался вражеский танк с десантом. Началась рукопашная. После боя командование оставшимися в живых взял на себя Путкин Д. С. Выходили из окружения несколько суток по заснеженным балкам, ночами, вынося раненых и делясь друг с другом оставшимися гранатами и сухарями. 26 февраля вышли к Барвенково и соединились со своими войсками. За вывод из окружения более ста солдат и офицеров 6-й особой части 1-й противотанковой истребительной бригады был награжден орденом Боевого Красного Знамени с присвоением звания майора.
В начале августа 1944 года по решению командования заброшен в Румынию, в тыл к немцам для выполнения особо важного задания. За выполнение данной операции награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
За время войны он прошел путь от капитана до гвардии подполковника.
Боронина Вероника.
Мой прадед Боронин Иван Иванович родился в 1924 году.
Со слов папы я знаю, что прадедушка про войну рассказывал редко и мало, ему очень тяжело было вспоминать о том времени, но все-таки иногда удавалось поговорить с ним о войне, о том, какие тяжелые и страшные события пришлось ему прожить.
Когда прадедушке исполнилось 18 лет, война уже шла. Его забрали в армию, а затем – на фронт. Воевал он на Курской дуге, сначала на маленькой пушке, потом его поставили на гаубицу – большую пушку, командиром расчёта-орудия. В одном из боёв прадедушка был контужен и попал в госпиталь, когда вышел из госпиталя – война уже закончилась, но он ещё два года служил на Украине.
Потачев Андрей.
Мой прадедушка – Калабашин Иван Иванович, 1922 г. р. : Призван 24.06.1942 Арзамасским РВК в 19 лет, направлен в 232-ю стрелковую дивизию 169-го стрелкового полка, с ней участвовал в боевых действиях под Гомелем.
С июля 1942 года служит в 11 гвардейском танковом корпусе в Ростовской области пулеметчиком. Попал в плен, из которого в апреле 1943 года был освобожден. Участвуя в боевых действиях в августе и сентябре 1943, получил несколько легких ранений.
В декабре 1943 прадедушку направляют в 27 гвардейскую мотострелковую бригаду, в составе которой он участвует в боевых действиях под Киевом.
5.04.1944 в боях на территории Хмельницкого района прадедушка уничтожил из своего пулемета 30 единиц противника и нарушил план захвата обоза с провизией отступающими фашистами. За это он был приставлен к ордену «За боевые заслуги» в июле того же года.
К концу войны, уже младшим сержантом, прадедушка получил ранение глаза, был направлен на лечение в Тбилиси (апрель – сентябрь 1945, а затем вернулся домой. Был инвалидом войны.
Ванин Денис.
Мой прадедушка – Егоров Симон Илларионович. Родился 30 июня 1925 года в селе Ершовка Хвалынского района Саратовской области. В семье было 10 детей. Мой прадедушка был самым младшим в семье.
В 1942 году был призван в ряды Советской Армии, направлен на 2-ой Белорусский фронт. Служил водителем легендарной «Катюши», был награждён орденом Отечественной войны II степени.
После войны приехал на родину и работал трактористом, женился, у него родились три дочери. За отличную роботу в колхозе был приглашен в Москву на ВДНХ, где ему торжественно была вручена медаль «Лучший механизатор».
Парфенов Юра.
Мой прадед Гущин Николай Александрович родился в селе Красное Арзамасского района Горьковской области. В школе учился хорошо, в селе его считали грамотным, и многим он помогал писать письма и обращения.
В 1941 году мой прадед был призван на военную службу. Во время войны получил направление от военкомата в летное училище, но по ошибке поезд, в котором находился прадед, был отправлен на фронт. Там он получил звание младшего сержанта и служил при штабе писарем. Во время военных действий был контужен. Попал в плен, откуда был освобожден только после окончания войны. Однако домой вернулся намного позже, так как принимал участие в Маньчжурской операции(1945 год).
Мой прадед был награжден орденами и медалями: «За храбрость и стойкость», «медаль Жукова», орден Отечественной войны II степени и др. О войне и о том, что с ним происходило в плену, детям и внукам он не рассказывал.
После войны мой прадед работал в Арзамасской воспитательной колонии для несовершеннолетних, где трудился всю свою жизнь.
Паскаль Нелли.
Мой Прадед Федотов Фома Антонович родился в селе Ковакса Арзамасского района Нижегородской области. Перед самой войной призвали дедушку на службу в армию, попал он на Черноморское побережье Кавказа, стал обучаться на сигнальщика. На время войны он стал морским пехотинцем. С его участием у немцев были освобождены города Новороссийск, Анапа, а затем Керчь, Симферополь, Севастополь, Одесса. Моей маме прадедушка рассказывал: воевали без передышки, иногда голодные, а немцы через громкоговоритель предлагали сдаться, обещая воду, еду и хорошее обращение, но никто, ни один советский солдат ни на секунду ни задумывался над этим предложением! В одной из жестоких схваток был ранен в плечо, подлечился в медсанбате и снова на защиту Родины. За героизм награжден орденами Отечественной войны 2 степени и Красной звезды.
После войны вернулся в родное село, где работал бригадиром, заместителем председателя колхоза и председателем сельсовета. Вместе с моей прабабушкой подняли 9 детей, один из которых – мой дедушка.
Умер прадедушка в возрасте 78 лет. Мама говорит, что он до последних дней своей жизни рассказывал о страшной войне и четко помнил звуки разорвавшихся снарядов, свиста пуль и ощущения жары и пыли. Нам очень повезло жить в мирное время и низкий поклон моему деду и всем людям тех лет за мирное небо и возможность радостно и счастливо жить!
Ребенок. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ведущий: Четыре года шла война. Много горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле – и взрослых, и детских – она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и пусть каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Минута молчания (видео)
Ребенок. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Ребенок. Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Охранять Отчизну станем,
Служить в армию пойдем.
Исполняется песня «Шагают юные солдаты», муз. А. Чугайкиной
Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя и показать нам, что вы растете настоящими защитниками своей Родины.
Все дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Разведчики» и «Штурмовики») и выполняют следующие задания
Задание 1. «Меткий стрелок».
Дети метают подушечки с песком («гранаты») по «вражеским танкам».
Задание 2. Эстафета «Донесение».
Командам дается по конверту. Дети передают конверт друг другу после выполнения нескольких действий: пробежать вокруг кочек («мин», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и вернуться назад.
Задание 3. «Переправа». Капитаны переправляют детей с одного берега на другой по одному.
Задание 4. Эстафета «Дорога жизни». Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кочками (минами, не задев их.
Задание 5. «Привал». Дети под музыку (фонограмма) поют попурри из песен военных лет («Синий платочек», «Катюша», «Смуглянка», «Огонек», «В землянке», исполняют пляску «Яблочко».
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне? (Ответы детей). Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования. А пока посмотрим, какой танец подготовили нам ребята.
Исполняется танец «На солнечной поляночке» (Попурри военных песен «В лесу прифронтовом», «Катюша», «Смуглянка» муз. М. Блантер, А. Новикова)
Подведение итогов
Награждение георгиевскими ленточками
Ведущий: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети выходят из зал под марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина.