Получи документы

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Ирина Филимонова
Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика в детском саду

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

В. Лирясова.

Введение

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Публикация «Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Пальчиковая гимнастика относится к направлению «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» и «Коррекционные технологии» Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Пальчиковые игры помогают совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие, память, речь детей; мелкую моторику пальцев, кистей рук. Результативность занятий пальчиковой гимнастикой зависит от того, чем еще занимается ребенок. Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию, игры в конструкторы и мозаики – все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышает умственную деятельность ребенка, развивает его речевые способности.

Глава 1 Актуальность проблемы

Как воспитатель в детском саду я сталкиваюсь с актуальной проблемой развития речи детей. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, “Покорми куклу”. Налицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.

Жизнь показывает, что у медали две стороны. Так, следствием развития цивилизации является общее моторное отставание у детей. Ведь куда проще и быстрее использовать соответствующую машину, чтобы почистить, постирать, взбить, связать… Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит время, лишает ребёнка возможности больше работать руками. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

1. Сделать рывок в развитии речи-улучшить произношение и обогатить лексику;

2. Развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;

3. Развивать фантазию и проявлять творческие способности;

4. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;

5. Развивать память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;

6. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладение навыком письма.

Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу.

Глава 2

Задачи, правила выполнения упражнений для развития мелкой моторики у детей.

Для начала были поставлены задачи, которые необходимо было решить. А уже после решения определенных задач мною были использованы известные многим педагогам методы развития мелкой моторики.

Задачи:

-Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики;

-познакомить детей с названиями пальцев рук;

-научить выполнять координированные движения пальцами рук;

-развивать наблюдательность и любознательность;

-активизировать словарный запас;

-развивать лексико-грамматический строй;

-пропагандировать использование пальчиковых игр дома;

-использовать взаимосвязь педагогов ДОУ в развитии мелкой моторики рук.

Наряду с общедидактическими принципами (наглядность, последовательность, систематичность, доступность и др.) данная система роботы требует соблюдения следующих принципов:

-принцип индивидуального подхода, учёт личностных и возрастных особенностей;

-уровень психического и физического развития детей;

-принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях МДОУ и семьи (родители являются активными участниками коррекционного процесса).

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

Третье:поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика ( массаж кистей рук: поглаживание, растирание, вибрация) рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка. Пальчиковая гимнастика состоит : Игры с пальчиками («Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Мы делили апельсин» и др.) o Пальчиковые потешки «Пошел котик на торжок» и др. o Пальчиковые сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. o Пальчиковый и теневой театры. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15 минут в день. Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три группы

Глава 3 Виды пальчиковой гинастики

.

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три группы.

1группа. Упражнения для кистей рук:

-развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

Фонарики

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать).

Кошечка

Вариант1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать к столу, повторить 3-5 раз.

Кулачок- ладошка.

Я иду как кошка.

Вариант2.

При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт «раз-два».

«раз» : левая рука- кулачок, правая рука- ладошка.

«два» :левая рука- ладошка, правая рука-кулачок.

Повторить несколько раз.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические :

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны

3 группа. Упражнения для пальцев динамические :

-развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Пальчики ложатся спать

Поочерёдное сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Домик

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Для развития мелкой моторики кисти кроме пальчиковой гимнастики можно использовать следующие виды деятельности:

- массаж кистей рук с использование чистоговорок, скороговорок;

- игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками);

-«пальчиковый театр»;

- выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

-вязание, шитьё, вышивание;

-завязывание и развязывание узелков;

-застёгивание и расстёгивание пуговиц различной величины;

-комканье и сжимание пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти руки);

-лепка из глины или пластилина;

-нанизывание бус, бисера, пуговиц;

-нанизывание колец различной величины на стержень;

-перематывание цветных клубочков ниток;

-складывание из кубиков домиков, машинок и т. п. ;

-собирание мозаики по возрастающей сложности;

-собирание пирамидки, матрёшки;

-узнавание предметов на ощупь;

- копирование узоров, рисунков или работа в прописях.

Вывод:

Работая в детском саду, я прилагаю все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что в работе по развитию мелкой моторики необходимо использовать разнообразные приёмы и методы.

Пальчиковые игры широко представлены в литературе работами О. И. Крупенчук, И. Лопухиной, М. С. Рузиной, Н. В. Новотворцевой и др. Они считают, что, играя с пальчиками, ребенок сначала вслушивается в речь взрослого, усваивая фонетические и грамматические нормы родного языка, затем запоминает и уже сам проговаривает знакомый текст во время игры. Стихи, сопровождающие движения рук и пальцев, — это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных). С помощью пальчиковых игр ребенок получает разнообразные зрительные, слуховые и тактильные впечатления, у него развивается внимательность, способность сосредотачиваться и переключаться, умение концентрировать свое внимание и правильно его распределять, совершенствуются умения соотнести то, что он видит и слышит с траекторией движения его руки. Пальчиковые игры вырабатывают такие качества как адекватная самооценка, способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться.

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство развития вашего ребенка!»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.

И еще несколько советов:

- включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;

- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);

- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

В нашей группе детей раннего возраста работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы начинаем с самого утра во время проведения утренней гимнастики, а также физминуток, в свободное время утром и после сна – по 2-3 минуты. В нашей группе есть ширма «Учим с нами». Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.

Пальчиковые игры.

Цель:развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

«Дай ладошечку»

Дай ладошечку, (ребенок подает ладоши, взрослый гладит их)

Моя крошечка,

Я поглажу тебя

По ладошечке.

На ладошечку (взрослый подает ладоши, ребенок гладит их)

Моя крошечка,

Ты погладь меня

По ладошечке.

"Наши ручки"

Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки. (показать ручки)

Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)

Пляшут наши ручки.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку

«Сорока-сорока»

Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки)

«Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Каши не варил.

Ничего не получил».

«Ладушки»

- Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)

- Где жили?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Простоквашку.

Кашку поели –

Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)

На головку сели, (положить ладони на голову)

Сели, посидели,

Вновь улетели, (снова машем руками)

Да-а-а. (сложили ручки на колени)

«Ладушки - ладошки»

(Все движения выполняем по тексту)

Ладушки-ладошки,

Хлопали в ладоши,

Хлопали немножко,

Да-а-а.

Кулачки сложили,

Кулачками били:

Туки-туки-туки-тук,

Да-а-а.

«Нос, нос, голова…»

Нос, нос, (погладить нос указательным пальцем) Голова, (обхватить голову руками и покачать головой)

Уши, щеки, рот, (погладить уши, щеки, дотронуться пальцем до рта)

Глаза. (похлопать глазами)

Плечи, плечи, (поднимать и опускать плечи)

Шея, (погладить руками шею)

Грудь! (постучать ладошками по груди)

Не забыть бы (погрозить указательным пальцем)

Что-нибудь!

Ручки хлоп-хлоп-хлоп, (похлопать в ладоши)

Ножки топ-топ-топ. (потопать ногами)

Раз сюда, (отвести одну руку в сторону, помахать)

Два сюда, (потом другую руку,помахать)

Это нет, (покачать головой из стороны в сторону)

А это да! (покачать головой вперед)

«Капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)

Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)

Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"

Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)

"Эй, братец,Федя!"

(Одна рука малыша сжата в кулачок, на другой руке сжаты все пальцы,кроме указательного.

Указательным пальцем поочередно стучать по каждому пальцу другой руки, разгибая их со словами)

Эй,братец,Федя,

Разбуди соседей:

Вставай Большак,

Вставай Указка,

Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

Вставай Митрошка,

Привет ладошкам! (Помахать ладошками)

"Раз цветочек, два цветочек"

Раз цветочек, два цветочек, (крутим то левой, то правой кистью рук)

Ежики, ежики. (встряхнули обе кисти рук)

Наковали, наковали (стучим кулачками друг о друга)

Ножницы, ножницы! (машем руками, перекрещивая их)

Бег на месте, бег на месте, (стучим ладошками по коленкам)

Зайчики, зайчики. (ставим указательные пальцы рук над головой)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (хлопаем в ладоши)

-Девочки и мальчики!

"Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (сложить из ладошек шар"

Много нас, а он один: (развести руки в стороны)

Эта долька для ежа, (попеременно загибать пальцы)

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда! (обхватить голову руками и покачать)

В домик спрячемся,сюда! (прикрыть лицо руками)

"Ладушки"

(выполнять все движения по тексту потешки)

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

"Бабушка"

Ладушки, ладушки. (хлопаем в ладоши)

-Где жили?

-У бабушки!

А ладони бабушки (вытянули руки вперед и показали ладони)

Все в морщины собраны,

А ладони бабушки (погладим ладошки"

Добрые, предобрые.

Все работали годами (постучать кулачками друг о друга)

Добрые ладони,

Пахнут щами, пирогами (понюхали ладошки)

Добрые ладони.

По кудрям тебя погладят (погладили голову руками)

Добрые ладони,

И с любой печалью сладят (дуем на ладошки)

Добрые ладони.

"Построим дом"

Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)

Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)

Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них "крышу"

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 03:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД