Альмира Галяутдинова
Конспект ООД во второй младшей группе «Ознакомление с профессией врача»
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25г. Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Ознакомление с профессией врача».
Возрастная группа : младшая.
Выполнил: воспитатель
Галяутдинова А. Р.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Ознакомление с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Стаж общий: 3 года
Квалификационная категория:
Г. Туймазы, 2021г.
Цель: формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательное: способствовать формированию у детей представление о профессии врача. Познакомить с назначением медицинских инструментов. Учить заботиться о своем здоровье.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательных интересов. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас по теме.
Воспитательное: способствовать воспитанию в детях чувство признательности и уважение к труду взрослых.
Словарная работа: шприц, таблетки, градусник, бинт.
Средства реализаций: кукла Маша, кукла врач, шприц, таблетки, градусник, бинт.
Ход занятия
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель: дети, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? Ой, это кукла Маша плачет. Что же с ней случилось? (воспитатель вместе с детьми находят куклу Машу которая лежит в кроватке). Что же нам делать, кто может помочь Маше?
Дети: врач, отвести в больницу.
Воспитатель: а вы знаете, где работает врач?
Дети: в больнице.
Воспитатель: я знаю одну больницу, но она находится далеко, надо ехать на поезде.
-Отправляемся в путешествие.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Воспитатель: куда мы приехали?
Дети: в больницу.
На стуле сидит кукла- врач.
Врач : здравствуйте, дети? Я врач. Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Воспитатель: наша Маша заболела.
Врач : сейчас посмотрим. Я помогу Маше. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
(Открывает чемоданчик – он пуст) Дети, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения Маши?
Дети: да.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов).
Воспитатель по одному приглашает детей к столу и просит выбрать один из необходимых предметов.
Воспитатель: Диана, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц).
Воспитатель: Тимур, повтори, что принесла мне Диана? (шприц).
Воспитатель: Скажите все вместе – шприц.
Воспитатель: Амира, принеси мне таблетки. Что ты мне принесла? (таблетки).
Воспитатель: что принесла Амира? (таблетки).
Воспитатель: дети, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
Воспитатель: Ильвина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник).
Воспитатель: скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
Воспитатель: Ильфир, принеси мне бинт. Что ты принес? (бинт). Диана, что принес Ильфир? (бинт).
Воспитатель: скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку).
Врач : молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте мне куклу Машу, буду ее лечить.
(врач осматривает больную Машу).
Врач : у Машеньки горлышко красное оно у нее болит и есть температура. Я дам Машеньке таблетку, и оставлю в больнице. А вы дети будете к ней приходить и навещать.
Воспитатель: ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паровоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Воспитатель:
Дети посмотрите что у нас тут на столах? В корзинках разрезные картинки и я вас прошу чтоб вы их собрали.
Воспитатель: Диана что у тебя на картинки нарисована? Диана шприц.
Воспитатель: дети чего нам нужен шприц?
Дети: делать укол.
Воспитатель: Тимур что у тебя нарисована? Тимур градусник.
Воспитатель: дети для нам нужен градусник?
Дети: измерять температуру.
Воспитатель: Ильвина что у тебя нарисована? Ильвина бинт.
Воспитатель: дети для чего нам бинт?
Дети: бинтовать ранку.
Итог занятия:
Воспитатель: куда мы ездили?
Дети: в больницу.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: кукле Маше.
Воспитатель: с какой профессий вы познакомились?
Дети: врач.
Воспитатель: молодцы дети.