Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Коллекционер бумаги»

Рубель Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Коллекционер бумаги.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах разных видов бумаги.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества картонной и газетной бумаги (мнется, намокает, тонет, сгорает, тонкая, толстая).

Темочки:

3. Формировать умения с помощью взрослого составлять алгоритм описания свойств картонной и газетной бумаги.

4. Формировать умения рассказывать по составленному алгоритму о свойствах газетной и картонной бумаги.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам с бумагой.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Развивать умение выдвигать предположения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Продолжать воспитывать умения выслушивать собеседника.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент (профессор Почемушкин с письмом, посылка).

2. Игровой (дидактическая игра «Расскажи по алгоритму»).

3. Наглядный (демонстрация правил в уголке экспериментирования, свойств газетной и картонной бумаги).

4. Словесный (рассказ воспитателя, ответы детей, вопросы, рассказ по алгоритму).

5. Практический (проведение опытов).

Предварительная работа : беседа о коллекционировании предметов, просмотр видео «Как изготавливают бумагу, «Что было раньше вместо бумаги.

Материалы и оборудование: макет профессора Почемушкина с письмом, коробка «Почта», два вида бумаги формата А4 (картонная и газетная, картинки с правилами в лаборатории, мольберт, образцы двух видов бумаги для опытов на каждого ребенка (газетная и картонная, шапочки исследователей, тарелки на каждого ребенка, емкость с водой, емкость пустая для складывания материала после проведенных опытов 3 шт., платочки для вытирания рук на каждого ребенка, клей, салфетки на каждого ребенка, карточки с изображением свойств бумаги для детей и воспитателя, лист для обозначения результатов проведенных опытов, медальки для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети вмести с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

(Профессор Почемушкин с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это профессор Почемушкин он принес нам письмо.

Воспитатель:«Добрый день, ребята! Я рад вас видеть. Сегодня ко мне приходил мой друг-коллекционер бумаги. Он принес мне бумагу разных видов и попросил выяснить ее свойства. Вот только сейчас я занят другим исследованием. Помогите мне, пожалуйста!Для исследования, я отправлю посылку с бумагой»

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Почемушкину?

Воспитатель: А кто такой коллекционер? Давайте повторим слово коллекционер. Какие вы знаете виды бумаг? (показ альбома)

Основная часть

(Стук в дверь, почтальон с посылкой)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то стучится (обращаю внимание на шум за дверью, привлекая внимание детей)

Почтальон: Здравствуйте ребята, это группа «Ландыш», мне профессор Почемушки попросил вам передать посылку.

(Открываю коробку и достаю из нее 2 вида бумаги-газетную и картонную).

Воспитатель: Ой, посмотрите, Почемучкин послал нам два вида бумаги из коллекции. Как называются эти виды бумаг? Возьмите в руки бумагу, скажите какая она по толщине?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а какие свойства имеет бумага? Как узнать их свойства?

Дети: отвечают (возможные варианты ответов – исследовать ее, провести опыты, спросить у родителей, спросить у воспитателей).

Воспитатель: Где проводят опыты, исследования?

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию, присесть на стульчики и надеть шапочки. (Слежу за осанкой детей)

Воспитатель:Вспомним правила в лаборатории (показываю картинки на мольберте).

ОПЫТ 1 «Сминание бумаги»

Воспитатель:Перед вами лежат образцы картонной и газетной бумаги, лист для обозначения результата опытов.

Воспитатель:Как вы думаете, что произойдет, если смять бумагу? Проверим? Возьмите газетную бумагу и попробуйте смять ее (то же самое проделываем с картонной бумагой).

( Дети: выдвигают предположение, выполняют действие)

Воспитатель: Что вы увидели? Каждая бумага легко мнется, а какая тяжелее? Почему? (Бумага мнётся вся, но тонкая бумага мнётся легче и пальцы не устают.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (оба вида мнутся). Итак, мы узнали первое свойство – картонная и газетная бумаги мнутся.

Воспитатель: (хвалю детей за ответы)Предлагаю занести результат опыта на листок.

( Дети: находят картинку с первым свойством и приклеивают на свой листок)

ОПЫТ 2 «Рвется бумага»

Воспитатель: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать газетную бумагу или картон? Почему?

( Дети: выдвигают предположения, выполняют действия (газетная бумага рвется легче, значит она непрочная, чем картон)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мы узнали второе свойство-газетную и картонную бумагу можно порвать. Газетная бумага рвется легче, потому что она тонкая, а картон рвется тяжелее, потому, что он прочнее.

Воспитатель: Предлагаю занести результат опыта на листок.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают бумагу? Я предлагаю вам превратиться в деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а с чего делают бумагу? (Из дерева)

Я предлагаю вам превратиться в деревья и сделать физминутку.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок, все тиши, тиши

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вернуться в лабораторию.

ОПЫТ 3 «Бумага намокает»

Воспитатель: Если бумагу намочить, что произойдет? Проверим? Опустим в воду сразу и газетную, и картонную бумагу.

Дети: выдвигают предположение, выполняют действие.

Воспитатель:Что увидели? Какая бумага быстрее намокла? Почему? Что еще с бумагой произошло? Почему? (газетная бумага промокает быстро, разваливается в воде, а картон намокает медленно)

Дети: отвечают (вытирают руки платочками).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Итак, мы узнали еще 1 свойство — картонная и газетная бумага намокают.

Воспитатель: Предлагаю вернуться за первый стол и наклеить 3 свойство на листочки, что бумага намокает в воде и теряет форму.

Воспитатель: А что произойдет, если бумагу поджечь? Бумага очень хорошо горит и от нее остается пепел. По пожарной безопасности мы не можем этот эксперимент провести в детском саду. Ребята и дома вам самим этот эксперимент делать нельзя, помните, что спички детям брать нельзя. Давайте мы наклеим еще одно свойство.

Воспитатель: Итак, у нас получился алгоритм описания свойств бумаги. Вспомним, какие свойства газетной и картонной бумаги мы узнали?

( Дети: называют свойства газетной и картонной бумаги (смотрят на свои листочки).

Д/и «Расскажи по алгоритму» (я увидел (а), я провел (а), я узнал (а)).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я обязательно передам коллекционеру бумаг наши результаты.

Воспитатель: Ребята, какой опыт вам больше всего понравился?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель:А я хочу вас поблагодарить за отзывчивость и за отлично выполненное исследование и вручить вам медальки (достаю из коробки).

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса (УИ 440960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД