Татьяна Бадак
Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию кубанского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом кубанского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями духовной среды.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление дошкольников с символикой Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважению к флагу, гербу, гимну Кубани.
Предварительная работа: беседа о России - нашей великой Родине. Знакомство с флагом Кубани. Беседа о гимне, гербе России, Кубани рассматривание альбомов, фотографий из жизни кубанских казаков; Прослушивание аудио и видео-записей Кубанского казачьего хора.
Словарная работа: герб, флаг, гимн, золотая целина, курень
Материалы и оборудование: карта Краснодарского края, флаг Кубани, изображение герба. Аудио запись гимна и песен Кубанского Казачьего хора,
Ход деятельности
Воспитатель: «Родина»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
О чем говорится в этом стихотворении?
Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете?
Как называется наша страна (ответы детей).
А кто знает, какая страна в мире – наша родина? (Россия).
Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете? (ответы детей).
У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди. Я хочу познакомить вас со стихотворением В. Бакалдина «Моя Кубань» :
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Тем где-то саманный курень мой дымится …
Люблю тебя край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
Воспитатель: Как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы : флаг, герб, гимн. Есть они и у Кубани. С одним из них - флагом (показывает)- вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг, покажите? (дети показывают и называют древко, полотнище).
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага? (синий, малиновый, зеленый).
Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, моря).
Малиновая полоса (цвет солнца, огня, тепла).
Зеленая полоса (леса, поля, луга).
Игра «Что перепутал художник».
Воспитатель: К нам пришел художник и принес три картины, на которых нарисованы флаги. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что перепутал художник.
Дети находят ошибки и указывают на правильное изображение флага.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом Кубани (показывает изображение герба). Это современный герб Краснодарского края. На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества. Щит окружают знамена, пожалованные наши предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные посредине,- буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.
(Детям предварительно раздаются карточки с изображением герба).
Воспитатель: Как я уже сказала, это наш современный герб, а первые гербы на Кубани появились очень давно. Я вам его сейчас покажу и расскажу о нем. Это герб Екатеринодара, так называли раньше Краснодар. Герб представляет собой щит, обрамленный зеленой полосой со звездами, по количеству станиц, окружающих, как верные слуги, Екатеринодар. Щит разделен на четыре части. В первой и третьей - двуглавый орел, расположенный на крепости, что символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвертой - знамена, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине – красный щит сверху венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (ответы детей).
На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах. Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя (включается аудиозапись гимна, дети встают).
Воспитатель: Что мы сейчас слушали? (гимн России).
У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн. Он был написан в годы войны, вдали от дома полковым священником Константином Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордость за ее славу старую (дети слушают гимн Кубани стоя).
«Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Ты, Кубань, ты наша Родина!
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из турецкой стороны
Бьем тебя челом, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песни дружно мы поем
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага, на басурманина
Мы пойдем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен,
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
Воспитатель: Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.
Воспитатель: А где сегодня вы видели изображение герба, флаг Кубани?
Дети: На документах, на деньгах, на зданиях города, на стенде в детском саду.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, когда вы узнали столько нового, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.