Букарева Елизавета Сергеевна
Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга.
Проект в младшей группе «Моя семья»
Составитель проекта :
Воспитатель: Букарева Елизавета Сергеевна
2020-2021 год
Паспорт проекта
Наименование проекта
Публикация «Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»
Составитель проекта : воспитатель Букарева Елизавета Сергеевна
ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга.
Вид проекта : Ознакомительно-творческий, средней продолжительности
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Развивать творческие способности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Срок и этапы реализации проекта : Октябрь 2020 – Февраль 2021 года
I этап – подготовительный: октябрь 2020 года
Определение целей и задач проекта, составление плана
II этап – основной: ноябрь 2020 – январь 2021 года
Реализация плана проекта
III этап – заключительный: февраль 2021 года
Подведение итогов
Исполнители проекта и основных мероприятий Дети в возрасте 3-4 лет. Воспитатель: Елизавета Сергеевна, Родители: ГБДОУ № 87
Ожидаемые результаты реализации проекта Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевые группы проекта Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Введение.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Работая с детьми 3-4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка «Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.
Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Срок реализации проекта : октябрь 2020 – февраль 2021 года
Вид проекта : ознакомительно-творческий, средней продолжительности
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная области:
• Познание (окружающей)
• Конструирование
• Речевое развитие
• Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)
• Чтение художественной литературы
• Беседы
• Подвижные игры
• Сюжетно-ролевые игры
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.
Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Этапы реализации проекта
Работа по реализации проекта.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Сколько у вас братьев (сестер?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
- Как вы думаете, это чужие люди или родные?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
I этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
II этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Готовили подарки маме и папе своими руками. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых, сюжетно - ролевых и дидактических игр. В ходе работы с родителями была проведена беседа о прошедших выходных днях. Совместные работы детей и родителей «Это я и моя семья»
III этап (заключительный).
В конце нашего проекта была устроена выставка работ: аппликации по теме «Моя семья».
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Заключение
За время реализации проекта «Моя семья» был повышен уровень знаний детей о семье. Дети стали больше знать о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, запомнили имена своих бабушек и дедушек.
Провели вместе с семьей много времени, освоили много нового, а так же трудились и активно отдыхали. Работая в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, добились сплоченности в семье. Так же работая над проектом, большое значение было уделено формированию личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
У детей, при помощи родителей и педагогов, сформировали понятие значимости семьи, воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, привили детям чувство привязанности к семье и дому.
Работа с родителями
Вниманию родителей были предложены:
• Папка-передвижка «Семейные традиции»
• Подборка стихов для взрослых «Узнай обо мне больше»
• Подборка стихов о семье для разучивания с детьми
В проекте принимали участие 18 детей. У детей повысился интерес к себе, своей семье. Родители проявили инициативу в реализации проекта.
Начало проекта – низкий уровень – 70%; средний уровень – 30%; высокий уровень – 0%
Окончание проекта – низкий уровень – 30%; средний уровень – 66%; высокий уровень – 4%
К концу проекта мы видим положительную динамику.
Список литературы.
1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.
3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
7. Сайкина Е. Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
8. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.