Муинзода Мухаёхон
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект "
Паспорт проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Южном Урале.
Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых продуктах питания для человека
Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т. д.)
Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки.
Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки
Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.
Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта : дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т. д. Смешивают обобщающие понятия овощи-фрукты, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, познавательную активность, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
-знать и называть овощи и фрукты, их части;
-владеть обобщающим понятием;
-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
-находить сходства и различия по нескольким признакам;
-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы;
-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;
-знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;
-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.
Продолжительность : краткосрочный, двухнедельный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.
3. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы.
4. Определение тематики бесед, составление планов непосредственно-образовательной деятельности.
5. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
6. Планирование.
2. Основной этап.
Планируемая работа по реализации проекта.
Организованная совместная деятельность с логопедом.
1. Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.
2. Рассматривание репродукций картин :
Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»
3. Беседы:
-Чем занимаются осенью люди на Урале?
-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?
-Какие фрукты привозят из тёплых стран?
-Где растут фрукты?
-Где растут овощи?
- Чем фрукты отличаются от овощей?
-Как убирают овощи?
-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?
-Что готовят из овощей и фруктов?
-Как их хранят зимой?
4. Чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
5. Чтение стихов об овощах и фруктах.
6. Массаж лицевой мускулатуры:
-«Осень в гости к нам пришла»;
-«Собираем яблоки».
7. Мимические гимнастика:
-«Помидоры толстячки) - огурцы худышки.
-«Мы пришли в сад».
8. Дыхательная гимнастики:
-«Срываем яблочки»;
-«Синьор-помидор».
9. Психогимнастики:
-«Овощи»;
-«Как ходят овощи».
10. Пальчиковые гимнастики:
-«Хозяйка однажды с базара пришла»;
-«На базар ходили мы»;
-«Засолка капусты»;
-«У Лариски - две редиски».
11. Игры на координацию речи и движений – развитие общей моторики:
-«Урожай»;
-«Огород».
12. Лексико-грамматические игры и упражнения:
-«Посчитай»;
-«Продолжайте»;
-«В огороде у козы Лизы»;
-«Чьи фрукты»;
-«Что приготовила мама».
13. Игры на развитие слухового внимания:
-«Наша грядка»;
-«Что изменилось?»;
-«Хозяйка однажды с базара пришла».
-«Посадила баба Фёкла»
14. Игры и упражнения на развитие психологической базы речи:
-«Слива, яблоко, банан»;
-«Вершки и корешки»;
-«Что спрятал гном?»;
-«Четвёртый лишний»;
-«Что купила белочка в магазине»;
-«Помоги незнайке исправить ошибки»;
-«В саду или в огороде»;
-«Что в мешочке»;
-«Угадай на вкус».
-«Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнай по описанию»;
-«Что перепутал художник».
15. Исследовательская деятельность:
рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
16. Детская продуктивная деятельность :
-раскрашивание овощей и фруктов;
-рисование отгадок к загадкам;
-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».
17. Развитие связной речи:
-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с использованием опорной схемы;
-пересказ сказки «Мужик и медведь».