Наталья Кондратьева
Конспект занятия по рисованию «Открытый космос» в технике «граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый космос в технике граттаж
Муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Открытый космос» в технике «граттаж»
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
Воспитатель: Н. Н. Кондратьева
г. Ейск, 2024 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Открытый космос“ в технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, их назначении; познакомить с транспортом будущего –космические корабли; закрепить знания о космосе.
Продолжать учить детей рисовать в технике «граттаж», закрепить умение передавать в рисунке пропорции, перспективу. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.
Закрепить умение детей отвечать полным предложением, активизировать слова «комета», «космонавты», «космический корабль». и т. д.
Продолжать доводить начатое дело до конца, готовить свое «рабочее» место – раскладывать изобразительный материал (заостренные палочки, салфетки). После работы приводить свое место в порядок, мыть руки.
Материал: плотная бумага или картон, акварельные краски, восковая свеча (если мы используем краски, гуашевая краска черного цвета.
Ход:
Послушайте стихотворение.
Всё человечество в полет
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной, в космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Ребята, что такое космос? (ответы детей, это пространство, которое окружает нашу планету, Земля.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Дети перечисляют. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды, метеориты).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Игра называется: «Бывает или не бывает»
Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «БЫСТРО ВСТАНЬТЕ»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, вы показали свои знания, и я предлагаю нарисовать Космос. Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. А рисовать мы будем необычным способом, «граттаж» или по-другому
– царапины, на специальных листах, которые подготовили заранее. Давайте вспомним как у нас проходил первый этап? (ответы детей).
Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Так с чего же мы начинаем рисовать? (Ребята отвечают) Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.
В процессе рисования, поощряет самостоятельные, уверенные действия детей.
Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
По мере выполнения работы рисунки помещаем на доску ("Космос")
Рефлексия:
Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
А кто испытал трудности в этой технике?
А что было легким в технике гратаж?
Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
Воспитатель: Ребята, я каждому дам по звёздочке. Эту звёздочку вы должны подарить тому чья работа вам больше всего понравилась.
(Дети по очереди выбирают работы. Объясняют почему и дарят свою звезду.)