Ирина Польшина
Упражнения для рисования по клеткам
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение ребенка работы по клеткам потребует от ребенка немало умственного труда и физического напряжения, дисциплинированности, усидчивости, поэтому формирование первых навыков в домашних условиях более чем необходимо. Важно отметить, что перенапряжение ведет к пассивности, усталости и неприязни к данному виду деятельности!
Предлагаю вашему вниманию простые и в то же время интересные задания, которые помогут организовать досуг ребенка, будут воспитывать внимание, усидчивость, помогут развитию мускульной памяти, тактильной памяти, укрепят мышцы руки.
Публикация «Упражнения для рисования по клеткам» размещена в разделах
Для работы Вам понадобится тетрадь в клетку, карандаши цветные и простой графитный, фломастеры. Лучше, чтобы место для занятий было определено сразу и место хранения рабочего материала тоже.
И еще одно немаловажное обстоятельство – это сопровождение рисования речью и ребенка, и взрослого. Сначала говорить придется Вам, а потом предложите ребенку рассказать о сделанном.
Лучше брать листы с крупной клеткой, а также работать простыми и цветными карандашами, а не фломастерами, так как чтобы нарисовать линию цветным карандашом, нужно приложить усилие и соблюсти нажим, фломастерами усилий прилагать не надо.
Предлагаемые варианты помогут Вам начать работу!
Упражнение «Грибочек»
Наступила осень, пора сбора урожая, а также грибов и ягод. Нарисуем грибок, представьте себе, что мы собираем грибы в корзинку, причем берем самые красивые, крупные и ровные. На середине клетки проведем прямую линию, чтобы она делила клеточку пополам. Нарисуем шляпку полуовал от одного конца линии до другого. Нарисуем ножку: с середины линии до конца клетки проведем прямую линию вниз, чуть прогибая ее, и так же с другой стороны. Грибы растут в траве, поэтому нарисуй и траву. Расскажи, как ты рисовал «грибок». Попробуй нарисовать рядом другой вид грибка, но используя те же приемы. Раскрась грибы. Назови их, какие ты нарисовал?
Упражнение «Солнышко»
Круглое, яркое, тёплое – по небу гуляет, всех согревает. Что это? Конечно, солнышко. Ясный солнечный день. Хорошее настроение. Особенно у тех, кто старается хорошо работать и хочет чему-то научиться. В клетке рисуем кружочек. Лучи расположим так: середину клетки соединим с кружочком. Раскрась солнышко так, как ты его представляешь. Расскажи, как ты рисовал солнышко. Добавь еще что-нибудь, птичку, облачко. Если ребенок проявит творчество и нарисует что-то без напоминания – это достойно похвалы!
Упражнение «Снежинка»
Послушай:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
Что это? Правильно, снежинка. Сегодня выпал снег. Все радуются первому снегу, наблюдают, как кружатся и падают снежинки. Возьми голубой карандаш, нарисуй снежинку. Они будут напоминать, что в этот день шел снег. Прямые линии проведи посредине клетки слева направо, сверху вниз, затем из угла в угол. Можно подрисовать стрелочки. Продолжи рисование через две клетки до конца строчки.
Упражнение «Зонтик»
Рисовать зонтик легко. Он похож на грибочки, которые мы уже рисовали. Проведи прямую линию слева направо на две клетки. Нарисуем купол: от начала прямой вверх до угла, чуть прогнули, а затем вниз с таким же прогибом. Нарисуем ручку: из середины проведем на две клетки вниз прямую и закруглим ее. А теперь раскрась зонтик (можно подсказать, чтобы нарисовали облака, дождик, солнце тоже по клеточкам).
Упражнение «Зайчик»
Нарисуем рядом два кружочка. От середины первого кружочка проведем вверх ровную палочку, которая разделит клетку пополам (ушки зайчика будут в виде двух петелек). Нужно дорисовать глаз, круглый хвостик, травку, морковку. Зайчик беленький, чистенький, раскрашивать его не нужно.
Упражнение «Цыпленок»
Нарисуем рядом два кружочка. Пририсуй к первому кружочку маленький треугольный клюв. Проведи прямую короткую линию от середины второго кружочка вверх до середины клеточки и прямую линию вниз до кружочка — получится хвостик. Нарисуй глаз, крылышки, а так же ножки: от середины второго кружочка проведем прямые вниз вправо в угол клетки и вниз влево в угол клетки. Вот и получился цыпленок. Каким цветом его раскрасишь? Цыпленок бегает по травке - дорисуй ее. Как можно еще украсить рисунок — дорисовать солнышко, облака, траву.
Упражнение «Ёжик»
Вспомни загадку или стихотворение о еже.
Где живет ёжик? Поставь карандаш на две точки выше середины клетки, проведи в угол клетки, затем плавно переходим на рисование шляпки гриба на две клетки. Нарисуй нос, глаз, иголки. Что любит собирать ёжик? Нарисуй травку и что можно пририсовать ещё?
Упражнение «Рыбка»
Найди середину клетки, проведи прямую линию до середины следующей клетки. Нижнюю часть нарисуй так же. Нарисуй глаз, плавники, хвост. Попробуй раскрасить рыбку так, будто она в воде, то есть голубым карандашом нанеси вокруг штрихи. А если рыбка в аквариуме, что можно дорисовать ещё?
Упражнение «Ёлочка» - вот загадка:
Её сестра — в лесу сосна,
Скажи-ка, кто она сама?
(Правильно, это ель).
Возьми коричневый карандаш. На шесть клеток вниз нарисуй ствол. Затем по обе стороны ствола на одинаковом расстоянии нарисуем зеленым карандашом ветки. Что растет под ёлкой? Кто может жить под ёлкой? Вспомни, как рисовали гриб, ёжика. Дорисуй их по клеточкам. Составь маленький рассказ.
Упражнение «Лук растет» - в клетке нарисуй кружочек. Вверх нарисуй стрелки лука, вниз — корни. Раскрась. Нарисуй целую грядку.
Упражнение «Лодочка»
Поставь точку в уголке клетки. Направо на 5 клеток проведи прямую линию. Затем маленькими прямыми линиями соединим концы прямой с серединой нижней клетки. От первой точки через две клетки поставим точку, проведем прямую линию вверх на 5 клеток. Это — мачта, на вершине мачты в одной клеточке нарисуем флажок, потом парус. Можно предложить ребенку реализовать лодочку, которая плывет по воде, плывет к берегу, нарисовать пальму или детей, нарисовать несколько плывущих лодочек, изменив форму паруса.
При выполнении таких или подобных упражнений — вы можете придумать их множество сами, быстро исчезает угловатость овалов, ровные прямые не выходят за линии. Ребенок начинает хорошо владеть ручкой, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, интерес, воспитывается усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Увлекательность самого процесса необычного рисования по клеточкам развивает интерес к письму и кроме этого умение рассказать о сделанном, описать полученный рисунок, придумать к нему продолжение или начало, обогатят словарь, будут способствовать развитию речи.