Наталья Черенкова
Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствовании их в процессе самооценки и рефлексии
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Черенкова Н. В.
Программное содержание.
1. Учить, анализировать и совершенствовать свою самооценку в процессе образоватеьных результатов.
2. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
3. Расширить представление о космосе и вызвать интерес к космическому пространству.
Публикация «Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствовании их в процессе самооценки и рефлексии» размещена в разделах
4. Учить детей создавать коллективную композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику апликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы работы.
5. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать у детей целеустремленность в работе, умение довести дело до конца.
Предварительная работа:
Чтение литературы о космосе. Рассматривание иллюстрации о космосе. Проводились беседы. Чтение Стихотворений, загадок. Игры. Занятие аппликаций.
Оборудование:
Кассета с записью, карта космического пространства, подносы с различным материалом для аппликаций, клей, кисти.
Ход занятия.
(Под космическую музыку дети входят в зал).
Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.
(Дети здороваються).
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какая музыка звучит, похожа на космическую.
(Музыка прекращается, звучит голос космонавта).
«Внимание, внимание, Всем, Всем, Всем. Мы космонавты с коробля «Союз». Космические пираты похитили карту галактики. Мы сбились с пути. Наш корабль находиться возле планеты марс. Просим помощи».
Воспитатель: Ребята, кажется, наши космонавты попали в беду, что же делать.
(Стук в дверь, заходит звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я звездочет. Услышал сигнал бедствия от наших космонавтах.
Воспитатель: Мы тоже слышали.
Звездочет: У меня есть карта галактики. Я хотел передать ее спасательной экспедиции, но я не успел доделать карту. Поможете мне?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим космонавтам?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, что мы знаем о космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве, есть много разных планет, у каждой планеты есть своя орбита, летают космические корабли, спутники, звезды, кометы.
Воспитатель: Хорошо, сейчас Алина расскажет нам, какие есть планеты в космическом пространстве.
(Чтение стихотворения).
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия планет, а теперь мы должны изготовить эти планеты и наклеить их на карту галактики. Давайте мы с вами подумаем и скажем, кто какую планету будет из вас делать?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А как вы будете делать, вы уже придумали?
Миша, как ты будешь свою планету делать?
Миша: Я возьм круглый силуэт, намажу пластилином, а потом наклею на карту. У меня получится планета Земля.
Воспитатель: Хорошо.
Лиза, а как ты будешь делать свою планету?
Лиза: На силуэт круга я намажу пластилин и прилеплю чешую от еловой шишки. У меня получится планета Меркурий.
Воспитатель: Алина, расскажи нам, как ты собираешься свою планету делать?
Алина: Круглый силуэт планеты намажу клеем и круговыми движениями приклею вязальные нити. Получится планета Нептун.
Воспитатель: Дети, вы говорили, что в космическом пространстве, есть космические ракеты, звезды, кометы. Кто из вас решил делать ракету?
(Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, у всех должны получися красивые планеты, а когда мы все это наклеим у нас получится настоящая карта галактики.
Ну вот, план работы у нас уже готов, подходите к столам, на которых находится необходимый материал, выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети берут подносы, проходят на свои места, начинают работу).
Воспитатель: Вот мы наклеили планеты, пусть карта немного подсохнет, чтоб ничего не отклеилось, а мы пока с вами поиграем в игру «Космодром».
(Дети играют).
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Вывешиваем карту на стену).
Звездочет: Карта готова? Я связался с космонавтами, они очень ждут карту.
Воспитатель: Ребята старались. Вот посмотри, что у нас получилось.
Звездочет: Какая красивая карта получилась. Я вижу, вы все планеты расположили правильно. Молодцы.
(Дети рассказывают о планетах звездочету, из какого материала сделаны).
Звездочет: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, ваша карта очень пригодится нашим космонавтам, я ее передам спасательной экспедиции. А вам желаю быть добрыми и может кто-нибудь из вас станет настоящим космонавтам. До свидания.
(Звездочет берет карту и уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте споем любимую песню касмонавтов «Заправлены в планшеты».
(Дети поют песню и уходят).