Мария Кравцова
Программа «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в совершенствовании, что кажется невозможным без высококвалифицированных кадров в инженерном производстве и промышленности.
Для выполнения этой важной задачи необходима подготовка специалистов, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие технологии, внедрять их в производство, а также специалистов ориентированных на интеллектуальный труд.
Публикация «Программа „От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров“» размещена в разделах
Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.
С этой целью создана программа «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров».
Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» конструкторы робототехника.
Деятельность с конструкторами программы, «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» способствует формированию у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Наш детский сад также является инновационной площадкой по внедрению Парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров». Педагоги нашего детского сада ознакомились с содержанием парциальной программы «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров», с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, которая рекомендована названной программой для использования в процессе образования дошкольников. В практической деятельности педагоги и дети начали осваивать такие конструкторы как Полидрон «Гигант», Полидрон «Юнион», магнитный конструктор, конструктор «Тико» и построили с различными видами конструкторов мельницу, дома, робота - помощника и другие объекты с использованием конструкторов.
Обучающие функции робототехники состоят, в том, что дошкольник занимаясь робототехникой, приобретает современные политехнические представления и умения, овладевает предпосылками технических и технологических компетенций.
Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.