Папки-передвижки

От формального наставничества к эффективному сотрудничеству

Елена Козлова
От формального наставничества к эффективному сотрудничеству
▼ Скачать + Заказать документы

Система российского дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания программ, методик и технологий, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Публикация «От формального наставничества к эффективному сотрудничеству» размещена в разделах

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, повышения уровня профессионализма педагогов ДОУ, введения программного методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов, в организации методической работы в ДОУ.

Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально - педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Когда на педчасе сообщили о необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ, и мне предложили быть руководителей одной из творческих групп, я сразу же согласилась, потому что понимала, что работа в группе способствует росту профессиональной компетентности. Т. к профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Из подложенных тем я выбрала тему: «Создание условий для обучения и развития личностного потенциала». Потому, что я много лет работаю с детьми с ОВЗ, и эта тема мне близка. После этого я стала набирать команду, которая будет принимать активное участие в группе. Творческая группа собралась быстро, при формировании группы учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов.

Так началась наша жизнь в творческой группе, в рамках экспериментальной инновационной деятельности. Перед членами нашей группы была поставлена цель – освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ.

Педагогами творческой группы разрабатываются практические материала для работы с детьми с ОВЗ, а также рекомендации, памятки, наглядно – информационные материалы для педагогических работников и родителей, проводятся консультации.

Работа в творческой группе способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

Наделение членов ТГ расширенным функционалом по определ нному направлению деятельности группы и частичное делегирование полномочий руководителя группы, да т возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: руководителя и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе». Чтобы учреждение достигло нужного результата, необходим не просто коллектив единомышленников, а нужна команда. В эффективной команде допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам. Именно творческие группы способствуют созданию такой команды.

Заседания нашей творческой группы проводятся по мере необходимости, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем творческой группы. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ. Заседания группы проходят по-разному: живо, шумно, если мы обсуждаем выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновываем их актуальность, предлагаем варианты решений, весело, если разрабатываем план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовим отчет о деятельности группы, обсуждаем результаты проведенной работы. Наше общение творческой группы не ограничивается рамками ДОУ, своим коллективом мы часто ходим в театр Драмы, ездим отдыхать на базу отдыха «Аврора», посещаем спортивный комплекс «Ледовый».

В заключении хочется отметить, что всё в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческой группы, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ.

Таким образом, работа творческой группы способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчёт о мероприятии по сотрудничеству со школой «Пасхальная открытка»Фотоотчёт о мероприятии по сотрудничеству со школой «Пасхальная открытка» В нашей группе "Солнышко" прошло необычное занятие. К нам пришли ученики близлежайшей школы. Вместе с нашими малышами (вторая младшая группа).

Из опыта работы «Как родителей к сотрудничеству мы привлекаем»Из опыта работы «Как родителей к сотрудничеству мы привлекаем» Работа с родителями неотъемлемая часть работы воспитателя,тем более сегодня, с введением стандарта. Как же сделать так, чтобы родители всегда.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству» Памятка для родителей "Приглашаем к сотрудничеству"Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение,приглашаем и Вас участвовать.

Памятка для родителей «Приглашение к сотрудничеству»Памятка для родителей «Приглашение к сотрудничеству» Уважаемые родители! Посещая группу,участвуя в её жизни и деятельности,Вы имеете огромную возможность: - устанавливать длительные дружеские.

Педагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничествуПедагогический колледж и детский сад на пути к сотрудничеству Современное дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими.

План по сотрудничеству с семьей в старшей группеПлан по сотрудничеству с семьей в старшей группе План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми.

Фотоотчет о мероприятии и сотрудничеству с библиотекой «Знатоки природы»Фотоотчет о мероприятии и сотрудничеству с библиотекой «Знатоки природы» Сотрудничество с библиотекой. Фотоотчет о мероприятии «Знатоки природы» Детская библиотека-филиал №7 для воспитанников старших групп детского.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От формального наставничества к эффективному сотрудничеству
Опубликовано: 4 мая 2023 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От формального наставничества к эффективному сотрудничеству» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 307372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД