Получи документы

Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»

Борейкина Ольга Владимировна
Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»

Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки

Работа организуется по трем этапам:

1 этап «Волшебство лепки»

1. Экспериментирование с различными пластическими материалами, направленное на развитие интереса к разнообразным пластическим материалам, художественным инструментам и инициирование поиска изобразительно-выразительных средств. Предусматривается 4 проблемно-игровых занятия: «В стране Лепляндии», «Пернатые, мохнатые, колючие», «Следопыты», «Поварята» (привлечение детей к замешиванию соленого (неокрашенного и цветного) и «бумажного» теста).

Публикация «Консультация „Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки“» размещена в разделах

2. Экспериментирование с цветным пластилином и соленым тестом, направленное на расширение представлений о выразительных возможностях данных пластических материалов. Предусматривается 3 проблемно-игровые ситуации: «Как Соленое Тесто и Пластилин спорили» (продолжение «В стране Лепляндии», «Волшебные краски», «Пластилиновый мрамор».

Методические рекомендации: 1) использование игровых приемов и создание проблемных ситуаций для активизации интереса к экспериментированию с лепными материалами и средствами изображения; акцентирование внимания детей на выразительных возможностях различных материалов и инструментов.

2 этап «Лепка – это здорово

1. Занятия, направленные на освоение способов создания лепных образов из теста, бумажной массы, снега. Предусматривается 4 занятия: «Муравьишки в муравейнике», «Крямнямчики», «Снежный кролик», «Веселые колокольчики».

2. Занятия, направленные на освоение способов создания выразительных образов путем комбинирования разных художественных (пластилин, картон, цветная бумага) и вспомогательных материалов (каркасы для пальм). Предусматривается 2 занятия: «Осенние превращения» - техника «пластилинография», «Обезьянки на пальмах» - лепка с элементами аппликации и конструирования.

Методические рекомендации: 1) использовать детские поделки для украшения группы, устраивать экскурсии на выставки лепных работ для детей других групп, что позволит дошкольникам ощутить свою значимость, повысит самооценку у робких детей; 2) широко использовать на занятиях по лепке художественное слово, музыкальное сопровождение, соответствующее теме занятия - это позволит сделать художественную деятельность детей более содержательной и увлекательной, создаст возможность творческого осмысления и наиболее полного отражения темы, поможет преодолеть возникающие трудности.

3 этап «Коллективная лепка»

1. Игра-экспериментирование с использованием природных и бросовых материалов. Предусматривается 3 игры:

• Игра «На что это похоже?» направлена на развитие образного мышления, формирование представлений о выразительных свойствах природных материалов. В ходе игры дети и педагог встают в круг и передают из рук в руки какой-либо природный объект. Каждый из участников игры, беря природный объект в руки, должен сравнить его с другими знакомыми предметами (сказать, на что похож данный объект).

• Игра-экспериментирование «Забавные портреты», направленная на развитие детского изобразительного творчества, инициирование поиска изобразительно-выразительных средств пластических и природных материалов с целью создания выразительного образа, заключается в создании веселых барельефных портретов из пластических и разнообразных природных материалов. К каждому портрету дети придумывают образное название («Радость», «Обида», «Удивление» и пр.). После данной игры предусматривается организация выставки: «Забавные портреты».

• Игра «Чудесные фокусники» направлена на развитие образного мышления, творческой самостоятельности. В ходе игры дети садятся вокруг одного стола, на котором разложены различные предметы (пуговицы, камешки, пластиковые флакончики, крышечки, колпачки от маркеров, трубочки для сока и т. п.). Задача игрока – «фокусника» - «превратить» понравившийся предмет с помощью пластилина в какой-либо образ (колпачок – в ведро, в поганку, в человечка и т. п.).

2. Занятия, направленные на развитие детского изобразительного творчества. Предусматривается 3 занятия-экспериментирования «В подводном царстве», «Путешествие в страну Выдумляндию», «Чудо-дерево».

Занятие «Чудо-дерево» имеет целью инициирование самостоятельно поиска детьми средств художественной выразительности с целью создания интересных, необычных коллективных работ. В ходе занятия педагог предлагает детям снова отправиться в страну Выдумляндию, где каждый может встреть что-нибудь необычное – то, чего в повседневной жизни не бывает, например, чудо-дерево.

3. Взаимодействие с родителями воспитанников: 1. Родительское собрание, к которому педагоги вместе с детьми подготавливают выставку лепных работ. 2. Оснащение информационных стендов для родителей информацией о лепке из теста (соленого, сдобного, пряничного); мини-выставка литературы с описанием поделок из соленого теста. 3. Конкурс на самую вкусную и красивую домашнюю выпечку, приуроченный к весеннему празднику с последующим чаепитием.

Методические рекомендации: 1) предлагать детям задания творческого характера, нацеливать их на создание необычных, выразительных образов, поощрять оригинальные находки; 2) с целью повышения самооценки детей, уверенности в себе организовать экскурсию на выставку лепных работ для детей младших групп ДОУ; 3) не назойливо привлекать родителей к развитию данного направления детской художественной деятельности.

К концу освоения произойдет совершенствование умений и навыков нетрадиционных техник лепки (лепка из теста, пластилина и бумажной массы скульптурным и комбинированным способом, дополнение образа мелкими деталями с целью усиления его выразительности, использование в лепке разнообразных природных и бытовых материалов с целью создания выразительного образа); освоение умений самостоятельно выбирать художественные темы, образы, сюжеты для лепки, а в соответствии с этим - материалы, инструменты, технические способы и приемы реализации собственных замыслов; развитие умений создавать коллективные работы.

Список литературы:

1. Горичева В. С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. -Ярославль: «Академия развития», «Академия и Ко», 1996. – 192 с.

2. Курочкина Н. А. Сенсорные основы лепки дошкольного возраста (5-7 лет). Автореф. дисс…к. п. н. Л. – 1969.

3. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. - М. : Просвещение, 1988. – 144 с.

Публикации по теме:

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг» На тематической неделе "Миром правит доброта" с детьми старшего возраста мы нарисовали нетрадиционным способом лучшего друга человека..

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Ракета в космосе» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки» 1 слайд Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса» Опыт.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»» (включая файлы) размещена пользователем Борейкина Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД