Приложение МААМ

Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»

Борейкина Ольга Владимировна
Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки

Работа организуется по трем этапам:

1 этап «Волшебство лепки»

1. Экспериментирование с различными пластическими материалами, направленное на развитие интереса к разнообразным пластическим материалам, художественным инструментам и инициирование поиска изобразительно-выразительных средств. Предусматривается 4 проблемно-игровых занятия: «В стране Лепляндии», «Пернатые, мохнатые, колючие», «Следопыты», «Поварята» (привлечение детей к замешиванию соленого (неокрашенного и цветного) и «бумажного» теста).

Публикация «Консультация „Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки“» размещена в разделах

2. Экспериментирование с цветным пластилином и соленым тестом, направленное на расширение представлений о выразительных возможностях данных пластических материалов. Предусматривается 3 проблемно-игровые ситуации: «Как Соленое Тесто и Пластилин спорили» (продолжение «В стране Лепляндии», «Волшебные краски», «Пластилиновый мрамор».

Методические рекомендации: 1) использование игровых приемов и создание проблемных ситуаций для активизации интереса к экспериментированию с лепными материалами и средствами изображения; акцентирование внимания детей на выразительных возможностях различных материалов и инструментов.

2 этап «Лепка – это здорово

1. Занятия, направленные на освоение способов создания лепных образов из теста, бумажной массы, снега. Предусматривается 4 занятия: «Муравьишки в муравейнике», «Крямнямчики», «Снежный кролик», «Веселые колокольчики».

2. Занятия, направленные на освоение способов создания выразительных образов путем комбинирования разных художественных (пластилин, картон, цветная бумага) и вспомогательных материалов (каркасы для пальм). Предусматривается 2 занятия: «Осенние превращения» - техника «пластилинография», «Обезьянки на пальмах» - лепка с элементами аппликации и конструирования.

Методические рекомендации: 1) использовать детские поделки для украшения группы, устраивать экскурсии на выставки лепных работ для детей других групп, что позволит дошкольникам ощутить свою значимость, повысит самооценку у робких детей; 2) широко использовать на занятиях по лепке художественное слово, музыкальное сопровождение, соответствующее теме занятия - это позволит сделать художественную деятельность детей более содержательной и увлекательной, создаст возможность творческого осмысления и наиболее полного отражения темы, поможет преодолеть возникающие трудности.

3 этап «Коллективная лепка»

1. Игра-экспериментирование с использованием природных и бросовых материалов. Предусматривается 3 игры:

• Игра «На что это похоже?» направлена на развитие образного мышления, формирование представлений о выразительных свойствах природных материалов. В ходе игры дети и педагог встают в круг и передают из рук в руки какой-либо природный объект. Каждый из участников игры, беря природный объект в руки, должен сравнить его с другими знакомыми предметами (сказать, на что похож данный объект).

• Игра-экспериментирование «Забавные портреты», направленная на развитие детского изобразительного творчества, инициирование поиска изобразительно-выразительных средств пластических и природных материалов с целью создания выразительного образа, заключается в создании веселых барельефных портретов из пластических и разнообразных природных материалов. К каждому портрету дети придумывают образное название («Радость», «Обида», «Удивление» и пр.). После данной игры предусматривается организация выставки: «Забавные портреты».

• Игра «Чудесные фокусники» направлена на развитие образного мышления, творческой самостоятельности. В ходе игры дети садятся вокруг одного стола, на котором разложены различные предметы (пуговицы, камешки, пластиковые флакончики, крышечки, колпачки от маркеров, трубочки для сока и т. п.). Задача игрока – «фокусника» - «превратить» понравившийся предмет с помощью пластилина в какой-либо образ (колпачок – в ведро, в поганку, в человечка и т. п.).

2. Занятия, направленные на развитие детского изобразительного творчества. Предусматривается 3 занятия-экспериментирования «В подводном царстве», «Путешествие в страну Выдумляндию», «Чудо-дерево».

Занятие «Чудо-дерево» имеет целью инициирование самостоятельно поиска детьми средств художественной выразительности с целью создания интересных, необычных коллективных работ. В ходе занятия педагог предлагает детям снова отправиться в страну Выдумляндию, где каждый может встреть что-нибудь необычное – то, чего в повседневной жизни не бывает, например, чудо-дерево.

3. Взаимодействие с родителями воспитанников: 1. Родительское собрание, к которому педагоги вместе с детьми подготавливают выставку лепных работ. 2. Оснащение информационных стендов для родителей информацией о лепке из теста (соленого, сдобного, пряничного); мини-выставка литературы с описанием поделок из соленого теста. 3. Конкурс на самую вкусную и красивую домашнюю выпечку, приуроченный к весеннему празднику с последующим чаепитием.

Методические рекомендации: 1) предлагать детям задания творческого характера, нацеливать их на создание необычных, выразительных образов, поощрять оригинальные находки; 2) с целью повышения самооценки детей, уверенности в себе организовать экскурсию на выставку лепных работ для детей младших групп ДОУ; 3) не назойливо привлекать родителей к развитию данного направления детской художественной деятельности.

К концу освоения произойдет совершенствование умений и навыков нетрадиционных техник лепки (лепка из теста, пластилина и бумажной массы скульптурным и комбинированным способом, дополнение образа мелкими деталями с целью усиления его выразительности, использование в лепке разнообразных природных и бытовых материалов с целью создания выразительного образа); освоение умений самостоятельно выбирать художественные темы, образы, сюжеты для лепки, а в соответствии с этим - материалы, инструменты, технические способы и приемы реализации собственных замыслов; развитие умений создавать коллективные работы.

Список литературы:

1. Горичева В. С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. -Ярославль: «Академия развития», «Академия и Ко», 1996. – 192 с.

2. Курочкина Н. А. Сенсорные основы лепки дошкольного возраста (5-7 лет). Автореф. дисс…к. п. н. Л. – 1969.

3. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. - М. : Просвещение, 1988. – 144 с.

Публикации по теме:

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг» На тематической неделе "Миром правит доброта" с детьми старшего возраста мы нарисовали нетрадиционным способом лучшего друга человека..

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Ракета в космосе» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки» 1 слайд Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса» Опыт.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Освоение детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник лепки»» (включая файлы) размещена пользователем Борейкина Ольга Владимировна (УИ 1890036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД