Наталья Аксененко
Интегрированное занятие «Освобождение бусинок из ледового плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
"Освобождение бусинок из ледового плена. "
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Соцтально-коммуникативное, Музыкальное, Познавательное развитие, Физическая культура.
Программные задачи:
Обобщить знания детей по теме " Зима" :
Уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих зимой.
Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений.
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле.
Развивать желание помочь другим.
Публикация «Интегрированное занятие „Освобождение бусинок из ледового плена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
-Картина о зиме, замороженные во льду бусинки, бумага белого цвета, баночки с теплой водой, тарелочки, ложки, тряпочки для каждого ребенка,игрушка зайца, длинный шнур.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе, изготовление цветных льдинок, игры со льдом на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель включает отрывок из произведения П. И. Чайковского "Зима" и выставляет на мольберт картину.
-Ребята, посмотрите внимательно на эту картину и расскажите какое время года здесь изображено? Как вы догадались? Какая зима? Что зимой хорошо? А что плохо? Да, действительно, здесь изображна зима. Снег покрыл землю, словно одеялом. А какого оно цвета? Стало все кругом бело, много снега намело.
Зима сегодня заглянула к нам в группу, решила с нами поиграть, хотите?
-Посмотрите, какого цвета бумага лежит у вас на столе? Она такого же цвета как снег-белого. Представьте, что это снежное одеяло. Разверните свой листок и положите на стол поближе друг к другу. Смотрите, наши столы как будто покрыло снегом. И в группе сразу посветлело. А снег все идет и идет. Вот появились первые сугробы. Возьмите свои листы и сделайте из них комочки снега-сомните бамагу в ладошках. Смотрите, у меня получился снежный сугроб. Как вы думаете,он большой или маленький?
Какие сугробы получились у вас? (ответы детей)
-Ребята, а когда идешь по улице, слышно как скрипит снег под ногами-скрип, скрип. Я сейчас разорву листок бамаги на кусочки, а вы послушайте и скажите, этот звук похож на скрип снега (похож)
- А теперь вы разорвите свои листочки. Прислушайтесь к звукам и повторите их (скрип, скрип).
-У вас получились снежинки. Они плавно кружатся в воздухе и падают на землю. Подбросьте свои кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Расскажите, как падает снег (медленно, тихо)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Вот и в нашей группе наступила настоящая зима. Подул ветер, завьюжила вьюга. (включить запись)
(дети выполняют круговые движения руками и одновременно произносят звук " в-в-в-в-" вместе с воспитателем.) Давайте послушаем, как звучит Лешина вьюга, Аришина, Лерочкина.
-Закружила метель:" У-у. " (движения рук над головой из стороны в сторону).Послушаем, как звучит Ванина метель, Танина, Юлина.
-Снег заметает дорожки:"Ш-ш-ш-" (движения рук внизу). Послушаем, как звучит пороша у Саши (и других детей)
Проводится физминутка.
-Раз,два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Мы с тобой снежок лепили (имитируют движение)
Очень круглый, очень гладкий (трем ладошки друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий (указательным пальцем показать"нет")
Раз-подбросим, два-поймаем, три-уроним и сломаем
(движения по тексту)
А потом будем опять мы с тобой снежки катать. (хлопают в ладоши)
-Смотрите, ребята, какой большой сугроб намело в группе. А за сугробом кто-то спрятался. (вытаскивает игрушку зайца)
-Ты почему прячешься? Что у тебя случилось?
Заяц: Шел я сегодня в детский сад, нес вам красивые бусы. Уронил их, а Дед Мороз их заморозил. Попали мой бусинки в ледовый плен. Что я теперь подарю ребятам?
-Ребята, как же помочь зайцу, как освободить бусинки из ледового плена (выслушать предположения детей, проанализировать все гипотезы)
-Можно погреть в руках-они теплые и лед растает. (Хорошо, лед растает и бусинки освободятся, плохо-руки замерзнут.)
-Можно одеть варежки. (Хорошо-лед тоже растает, но варежки намокнут.)
-Можно чем-то отковырнуть. (А если поранимся.)
-Можно положить на батарею. (Долго ждать прийдется.)
Можно просто положить в группе. (Будет много воды-придется вытирать.)
-А если положить в теплую воду, там лед растает.
Воспитатель с детьми выбирает, что они будут делать:
-погреть в руках;
-положить на батарею;
-положить в теплую воду.
Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Пусть Ннаталья Сергеевна будет бусинкой, вы -льдинки. Льдинки крепко взялись за руки и обхватили бусинку-взяли ее в плен. А теперь к кому я прикоснусь теплыми руками,поглажу льдинку-она оттает, и тихонько сядет на место. Так наша бусинка освободится из ледового плена.
А теперь давайте проверим результаты опытов.
.Быстрее всего бусинка оттаяла в воде.
От тепла рук бусинка оттаяла, но руки стали холодными.
На батарее лед таял медлено, бусинки дольше всех были в плену, а потом растаяли.
Рассказать, что бусинки нельзя брать в рот-это опасно, их можно собтрать на нитку, носить на шее как украшение.
Предложить детям поиграть в игру " Бусинки. "
-Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
-Я на ниточку нанизываю бусинки. -Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь-бусы. Воспитатель поет:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали.
(водит цепь из одной стороны в другую)
Бусинки, бусинки красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Вот мы собрали бусинки, они получились очень красивые. Скажем зайцу спасибо за такой подарок.
Итог:Чем мы сегодня занимались? (Выслушать ответы детей, уточнить их, поправить)
-Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки согрелись у нас в группе и вот-вот растают. Давайте их соберем, а то у нас будут лужи, а это плохо.