Анна Грацкая
Открытое занятие по позновательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена». Автор: Грацкая Анна Валерьевна.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: Познание «Освобождение бусинок из ледяного плена».
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Задачи:
Познание. Расширять представления детей о свойствах льда, воды.
Публикация «Открытое занятие по позновательной деятельности „Освобождение бусинок из ледяного плена“, Автор: Грацкая Анна Валерьевна,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коммуникация. Стимулировать у детей самостоятельное формулирование выводов.
Социализация. Развивать симпатию, желание помочь другим, воспитывать аккуратность в работе.
Физическая культура. Совершенствовать двигательную активность детей. Ознакомление с художественной литературой. Формировать у детей умение отгадывать загадки, развивать воображение.
Методы и приемы:
- практические: проведение эксперимента, физкультминутка.
- наглядные: демонстрационный материал: картинки с изображением природных явлений.
- словесные: загадка, беседа.
Материалы и оборудование: картинки, стаканчики, бусинки, салфетки, апельсин.
Формы организации совместной деятельности.
Познавательно - исследовательская : проведение эксперимента;
Игровая: Игра «Бусинка в плену»;
Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок;
Продуктивная деятельность : изготовление бус.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя : Воспитатель загадывает загадку:
«Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода-
Неподвижна и тверда».
Дети слушают и отгадывают.
Ожидаемые результаты: У детей сформировалось умение внимательно слушать взрослого и отгадывать загадку.
Воспитатель объясняет проблемную ситуацию о том, что случилось с бусинками и просит детей разобраться в этой проблеме. Дети высказывают свои гипотезы. Ожидаемые результаты: У детей сформировалось умение формулировать выводы и мнения.
Воспитатель предлагает освободить бусинки из плена и спрашивает детей каким способами это можно сделать. Дети вступают в беседу и предлагают различные варианты решения данной проблемы. Ожидаемые результаты: У детей сформировалось умение формулировать выводы и мнения.
Воспитатель с детьми анализирует гипотезы с позиций «хорошо - плохо». Дети учувствуют в разговоре.
Воспитатель предлагает разделиться на команды и использовать 3 выбранные гипотезы (на батарее растопить, в стакане с теплой водой, в руках) на практике. Дети проводят опыты. Ожидаемые результаты: У детей расширилось представление о свойствах льда (воды).
Воспитатель предлагает подвижную игру «Бусинки в плену». Дети играют. Ожидаемые результаты: у детей совершенствуется двигательная активность, общая моторика движений.
Воспитатель предлагает из растаявших бусин сделать бусы для (дети решают для кого). Дети нанизывают бусинки на нити. Ожидаемые результаты: развивается мелкая моторика.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод каким же способом лучше всего растопить лед. Ответы детей. Ожидаемые результаты: У детей сформировалось умение формулировать выводы и мнения.