Елена Барабанщикова
«Осторожно, зимняя дорога». Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с новым знаком дорожного движения «Осторожно, скользкая дорога» и правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. В процессе опыта установить зависимость продвижения предмета от поверхности дорожки.
Публикация «„Осторожно, зимняя дорога“, Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: формировать навык установления причинно-следственных связей, развивать внимание, совершенствовать ручную умелость, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: изображение Снеговичка-инспектора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, дорожный знак «Осторожно, скользкая дорога», картон с контурным изображением нового знака, пластилин. Дощечка с шероховатой поверхностью, вода, плотный файл, галька овальной формы.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! У нас в гостях Снеговичок инспектор ДД и он принес нам фото с зимних улиц. Оно тревожное. Сейчас мы его рассмотрим. (рассмотреть фото улицы, где изображена автомобильная «Пробка»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему столкнулись машины и падают люди?
Дети: скользкая дорога, снежные сугробы.
Воспитатель: Верно. Почему же водители не смогли справиться со своими машинами, ведь у машин есть хорошие тормоза и исправны рули. Разобраться в этом нам поможет дощечка и камушек.
II. Основная часть.
1. Опыт.
Воспитатель: летом и осенью, когда тепло, асфальт сухой и шероховатый. Он напоминает на ощупь вот эту дощечку. Потрогайте её ручками и скажите, какая она – шершавая или гладкая? (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).
Я толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.
Воспитатель: Сейчас мы смочим её водой и посмотрим, что изменилось? Какая она стала на ощупь?
Дети: гладкая. (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).
Я снова толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.
Что изменилось? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, сейчас зима, и вода превращается в лед. На прогулках мы наблюдали за его свойствами. Какой он?
Дети: прозрачный, холодный, скользкий.
Воспитатель: похожа эта пленка на лед? (вложить дощечку в плотный файл и дать потрогать детям). Что изменилось?
Дети: дощечка стала скользкой.
Воспитатель: снова толкнем по ней гальку и посмотрим, как далеко она прокатится. (зафиксировать результат). Что изменилось?
Дети: галька прокатилась еще дальше, даже перевернулась.
Воспитатель: теперь представим, что галька это машина, а дощечка – дорога. Становится понятным, что в зимний период водителям труднее управлять машиной на дороге и если не соблюдать правила ДД будут возникать подобные ситуации, как на фото. Ведь зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом. А какие опасные ситуации могут подстерегать нас на тротуаре?
Дети: можно поскользнутся и упасть.
Воспитатель: как нужно переходить улицу?
Дети: на пешеходном переходе спокойным шагом.
Воспитатель: при переходе через улицу необходимо снять варежку с руки, чтобы она не выскользнула из руки взрослых. Что помогает нам при переходе через дорогу?
Дети: светофор.
Физкультминутка. А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
Воспитатель: - Для вас Снеговичок приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности». Какой новый знак вы видите? Этот знак называется «Осторожно, скользкая дорога» он предупреждает об опасностях на дороге. Машина наклонилась в сторону, из под колес летят камни, следы от колес извилисты - все говорит об опасной ситуации на дороге. Вы часто ходите в сад с родителями и если увидите этот знак, то обязательно нужно отойти на безопасный край тротуара, ведь что может произойти на дороге с машинами?
Дети: машину может занести на тротуар, летящие камни могут поранить пешеходов.
Воспитатель: а если вы едите в машине с родителями, то необходимо папе или маме снизить скорость движения машины, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
Я предлагаю вам сделать такой знак самостоятельно и подарить его родителям, предварительно рассказав, что он обозначает.
Дети садятся на места и выполняют практическое задание – разукрашивают пластилином новый знак.
III. Подведение итога:
Воспитатель:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Как называется новый знак?
5. О чем он нас предупреждает?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.