Папки-передвижки

Развлечение по ППБ «Останови огонь»

Ольга Антохина
Развлечение по ППБ «Останови огонь»

(Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья)

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что бы узнать тему нашего разговора, вам нужно отгадать загадку.

Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь)

ВЕДУЩАЯ: Огонь – с давних времен является другом человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.

Публикация «Развлечение по ППБ „Останови огонь“» размещена в разделах

Посмотрите, что случилось в одной семье.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

ВЕДУЩАЯ:

Произошла история одна не так давно.

История занятная, каких полным-полно

(Папа сидит в кресле, мама у телефона. Девочек играет. Телефонный звонок.)

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дел? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Нужно постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной

Мама: Иди, дочка, не гуди,

Лучше к папе подойди.

Дочка: Маме некогда играть

Нужно ей обед готовить,

Убираться и стирать

Лучше маме помогу.

Чай ей вкусный заварю.

Я поглажу ей платочки,

(Чайник включает, утюг)

Дочка: Ох, устала помогать.

Хочу с папой поиграть!

Папа, поиграй со мной

Скучно дома мне одной.

Папа: Некогда с тобой играть

Компьютер надо загружать!

Ведущий: Белый чайник стал уж черный

В кухне запах, дым и гарь,

В доме никому нет дела,

В кухне начался пожар.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.

О пожаре сообщить!

Звучит СИРЕНА (ВХОДИТ ПОЖАРНЫЙ)

Реб. – Пожарный

Разве вам еще не ясно

Что с огнем шутить опасно!

И запомни навсегда

Если вдруг пришла беда.

Даром время не теряй

Нас скорее вызывай.

Вот как бывает при не осторожном обращении с электроприборами. И кто во время пожара приходит к нам на помощь? (пожарные) А как мы сообщаем о пожаре? (звоним 01).

-Ребята, а вы знаете как сообщали о пожаре когда еще не было телефонов и пожарных? Люди звонили в колокол.

Такой звон назывался «набат». Набат слышали все и все люди, тут же прибегали помогать друг другу.

Тушили все вместе, всем миром, сами. Вставали в ряд и быстро передавали ведра с водой.

Когда появились пожарные, стали строить высокие башни – пожарные каланчи.

День и ночь дежурили на них пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации.

На них вывешивались кожаные сигнальные шары днем или фонари ночью, они оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара. Как увидят огонь и дым — тут же выезжают тушить пожар.

Машин тогда еще не было. Поэтому ездили пожарные на … лошадях! Везет пожарный обоз на лошадях большую бочку с водой для тушения пожара.

А сейчас чем тушат?

Посмотрите какая была одежда у пожарных. (на экране)

А какая боевая одежда пожарного сейчас нам покажет и расскажет настоящий пожарный….

(дети внимательно слушают рассказ и примеряют боевую одежду пожарного)

Ребята давайте мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, для этого я предлагаю вам поучаствовать в играх-соревнованиях.

Согласны?

Для соревнований мы уже разделились на две команды. Прошу представиться командам

Наша команда

«Огоньки»

Наш девиз:

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Наша команда

«Спасатели»

Наш девиз:

Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

ВЕДУЩАЯ: А оценивать вас будет справедливое жюри. Уважаемые: 1___2___3___

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс. Каждой команде буду задавать вопросы, за правильный ответ команде присуждается балл. Слушайте внимательно!

Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Огоньки» :

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спасатели» :

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым, или позвонить 01).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! На все вопросы ответили.

Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды.

- Пролезть в тоннель (1 шт)

- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

ВЕДУЩАЯ:

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Вызывать пожарную охрану нужно из безопасного места, если есть такая возможность: например, из квартиры соседей или просто с сотового телефона и сообщить необходимые сведения:

Адрес, где пожар,

Объект, где пожар (во дворе, в квартире, в детском саду и т. д. ,

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль,

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезда, на каком этаже, сколько этажей в доме, есть ли опасность для людей, свою фамилию, телефон и т. д.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что нужно бойцам передадут по рации)

А сейчас давайте посмотрим какие же правила ПБ нужно соблюдать.

Конкурс №3 «Собери пазл»

ВЕДУЩАЯ: Ребята скажите, а чего боится огонь? (воды)

Правильно. Давайте вспомним как вода может потушить огонь.

Танец «Огонь и вода»

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята. Часто когда происходит непредвиденная ситуация мы незнаем как правильно поступить. Давайте проверим знаете ли вы как поступить в той или иной ситуации.

Конкурс №4 «Ситуации»

Дети под стульчиками берут кружки красного и зеленого цвета. Рассматривают ситуацию на экране и если можно так поступать, то показывают круг зеленого цвета, а если нельзя так поступать, то круг красного цвета. В какой команде будет больше правильных ответов, та команда наберет больше баллов.

ВЕДУЩАЯ: Что бы быстрее справиться с огнем пожарным нужны предметы – помощники. Давайте определим, что нужно пожарным для борьбы с огнем.

Конкурс №5 «Что необходимо пожарному»

(дети из всех предметов выбирают нужные)

ВЕДУЩАЯ: Русский народ придумал много пословиц и поговорок об огне. Например, «Кто с огнем играет, тот в огне сгорает».

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Царь – огонь, да царица – вода.

От искры пожар рождается.

Человеку друг огонь, только ты его не тронь.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Не трогай огня – не обожжешь руки.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня мы узнали, чтобы остановить огонь, и не допустить пожар нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ну, а пока жюри подводят итоги давайте споем песню про наших смелых и отважных пожарных.

Песня «Пожарные»

Награждение

Публикации по теме:

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Программное содержание. Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по пожарной безопасности «Огонь полезный, огонь плохой» во второй младшей группеНОД по пожарной безопасности «Огонь полезный, огонь плохой» во второй младшей группе Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ППБ «Останови огонь»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 19:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД