Лучший педагог года

Конспект занятия «Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок»

Зарецкова Оксана Викторовна
Конспект занятия «Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать нравственные представления старших дошкольников через сказку.

Задачи:

1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, щедрость.

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Публикация «Конспект занятия „Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок“» размещена в разделах

4. Активизация процессов внимания, зрительного, тактильного восприятия, воображения.

Материал : клубок, разрезные картинки, книга, листы для рисования, карандаши, игрушки, сундук, витаминки в индивидуальной упаковке.

Продолжительность: 30 мин

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Игра “Волшебный клубок”

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами будем здороваться, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и говорю: «Здравствуй, Матвей!». Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки и здоровается с соседом справа от него.

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Но вы забыли поздороваться с гостями!

Игра «Давайте здороваться!»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Один из детей раздаёт цветные квадратики детям, а психолог пары этих квадратиков гостям. Таким образом образую пару: взрослый –ребёнок. Затем дети подходят к своим парам и, здороваясь, знакомятся.

Затем по сигналу начинают хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Психолог:

Ты, клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (клубочек прикатывается к книге сказок). В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

Сказка «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Метод пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 109)

На платье у Оли жил жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-то клали, и не нравилось, когда выкладывали.

Кармашек считал, что Оля была вовсе не экономной девочкой: то даст кому-то свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это ты в карман клала», - думала она. Вот и стала девочке шептать: «Ты брату дала своего зайчика, а он тебе в обмен ничего не дал! Подруге конфету дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в карман клади».

Оля была хорошей и очень послушной девочкой. Вот и послушалась своего кармашка - начала делать все, что он ей советовал. И стал кармашек толстенький, потому что в нем лежало много разных вещей, но ему все было мало. Кармашек непременно хотел сохранить какие необычные сокровища.

У Олиной мамы было очень красивое ожерелье. Однажды, когда мамы не было дома, кармашек уговорил девочку достать ожерелье и спрятать в нее. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на верхнюю полку. Достала девочка ожерелье - большое, длинное, красивое. Но оно не могло уместиться в кармане, он для нее был маленький.

Кармашек немного растянулся, и несколько бусинок вошли в нее, потом он растянулся еще, затрещал и разорвался! И из него посыпались бусинки, конфеты, яблоко, зайчик и еще много разных вещей.

Оля очень расстроилась и решила никогда больше не слушать жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола жадный кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Психолог:

- Как вы думаете жадность это хорошее качество? Почему?

- Кого можно назвать жадным? : (тот кто не делиться ни с кем вкусностями, игрушками, книгами, играет единолично)

- Хотели бы вы дружить с жадным ребенком?

- Стоит ли слушаться жадных кармашков?

Этюд «Жадный пес»

Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера

Психолог:

«А еще бывают жадные собаки, послушайте об одной такой» (стихотворение В. Квитка) :

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок

И съел сам – гам-гам-гам!

Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Психолог:

Плохо быть жадным. А вот девочка не жадная, а щедрая она принесла деткам конфетки.

Этюд «Вкусные конфеты»

Цель: имитация выразительных движений.

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное.

Мимика: Жевательные движения, улыбка.

Психолог:

-Что вы чувствовали, когда были жадными? А когда щедрыми?

Конфеты, конечно, вкусные, а я хочу вас угостить полезными витаминками.

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.

Психолог:

-Давайте сами попробуем догадаться, что там лежит.

Упражнение «Определи на ощупь»

Цель: развитие визуального канала, тактильной чувствительности, памяти, внимания.

А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?

Упражнение – тренинг «Как бы ты разделил игрушки»

Цель: показать способ предотвращения конфликтной ситуации.

Каждому ребёнку предлагается пять игрушек, их надо разделить:

- себе и другим детям;

Если бы тебе очень захотелось играть игрушкой, которой играет другой, что бы ты стал делать? Какими бы словами попросил? (проигрываются похожие ситуации) .

Конечно, интереснее, когда играешь дружно, а еще можно пригласить друзей в гости и угостить вкусненьким. Хотите угостить друг друга? Чем?

Упражнение «Дорисуй угощение»

Цель: развитие творческого воображения.

Раздать детям листы с разными геометрическими фигурами и попросить дорисовать угощение для друга.

Обменяйтесь угощениями.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего на занятии? Кем быть интереснее? – жадным или щедрым?

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Психолог: «Ребята, наше занятие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное общение!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное общение!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Психолог:

ребята, мы начинали свое занятие с большого круга, который нас объединил, и заканчиваем занятие, держась все за руки. Желаю вам быть всегда вместе не ссориться, не жадничать, уступать друг другу.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, одной из которых является.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных аспектов посредством сказкотерапии» ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Работа с родителями по формированию нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к малой Родине. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%, СМИ, телевидение - 30%, Детский сад - 10%, улица.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей Тема «Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей «» Статья для педагогов общеобразовательных организаций,.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздниковВоспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздников «… Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской.

Воспитание нравственных качеств детей посредством художественной литературы Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осознание дошкольниками нравственных норм посредством сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зарецкова Оксана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД