Ольга Урбанович
Консультация «Почему плачут дети?»
Войдя утром в детский сад, из каждой группы можно услышать детский плач, независимо от того это группа раннего возраста или старшего. Расставание с мамой болезненно не только для новичков, но и для детей «со стажем».
Почему дети закатывают истерики? – этот вопрос беспокоит не только родителей, но и воспитателей.
Самой распространенной причиной детских слез является нежелание менять сложившиеся привычки: рано вставать, делиться игрушками, строго подчиняться правилам и самое главное, на длительный период расставаться с мамой.
Публикация «Консультация „Почему плачут дети?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Даже самые социально адаптированные дети напряженно переживают этот период. И даже если в первую неделю посещения ДУ они воспринимают это как игру и не плачут, то ко второй неделе, происходит осознание ситуации, и появляются слезы. Чаще всего слезы в адаптационный период непродолжительные, при условии, что ребенок систематически, без пропусков посещает детский сад. Если же ребенок часто болеет и на длительное время выбывает из коллектива, этот процесс может растянуться на месяц, а то и больше.
Когда же плачет ребенок «со стажем» посещения детского сада, в этом случае можно говорить о сложившемся у ребенка ритуале прощания. В данном случае слезы для ребенка необходимый элемент прощания. Таким образом ребенок стремиться получить дополнительную порцию внимания от родителя (мамы, папы, возможно от работника сада, которому он симпатизирует (воспитатель, няня). Чаще всего эта истерика заканчивается, как только родители уходят из детского сада, а вечером с удовольствием делятся впечатлениями о садике. В этом случае родителям следует постараться изменить этот ритуал.
Новый ритуал прощания. Родителям следует обсудить с ребен-ком ситуацию: «Сегодня, нам раздавали витаминки хорошего настроения. Я дам ее тебе завтра утром, когда мы придем в детский сад и переоденемся. Эту витаминку дают детям, чтобы они не плакали». Ребенок удивлен и заинтригован. В качестве витаминки можно дать аскорбинку либо небольшой леденец, который ребенок еще не пробовал. В качестве вкусняшки может быть что угодно на ваш выбор. Ребенок увлечен вкуснятиной во рту и забывает про слезы. Важно: нельзя давать эту вкуснятину в другой день и другое время, вне садика. Иначе вкуснятина перестанет у ребенка вызывать приятную ассоциацию с приходом в сад и расставанием с мамой ненадолго.
Любимая игрушка. Разрешите ребенку брать с собой в детский сад любимую игрушку. Так ребенок будет чувствовать себя защищенным. Можно придумать историю, что ребенок это мама, а игрушка идет в детский сад. Они вместе останутся там, чтобы игрушка не плакала, а вечером вернутся домой. Так ребенок берет на себя роль взрослого, и ему стыдно будет плакать, ведь взрослые не плачут.
Бабушка, папа, мама. Попробуйте приводить ребенка в детский сад по очереди и выяснить с кем ребенок не будет плакать.
Любимый воспитатель. Попросите воспитателя или того, кому ребенок симпатизирует, брать его утром за ручку, встречать в раздевалке. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей и детского сада.
Помните, дети – это маленькие психологи, которые чувствуют настроение мамы, ее отношение к детскому саду, его работникам и соответственно, чем благоприятнее отношение мамы, тем комфортнее ребенку, тем меньше он переживает и плачет. Любите своих детей, жалейте, отложите все дела и поиграйте, сними вечером, восполните недостаток внимания и ласки. Возможно тогда ваши дети перестанут плакать по утрам и в детском саду мы будем слышать только их смех.