МААМ-картинки

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "

(Сухомлинский В. А.)

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Но эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, особенного общения и совместной деятельности с ребёнком.

Публикация «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» размещена в разделах

Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОО необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.

Любые правила, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются не эффективны. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Но это не говорит о том, что с маленькими детьми не нужно говорить. Слова воспитателя обязательно должны отображать реальные действия, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Основным видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить таких занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только не несут пользы, но и вредны, поскольку могут ограничить собственную активность детей.

Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности, с использованием такого материала, который будет более близок к ребенку (игрушки, игры, и т. д.)

Для более гармоничного воздействия на умственное, физическое и психическое развитие детей раннего возраста, в результате обучения, существует ряд занятий, по следующим направлениям:

• сенсорное развитие,

развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления,

восприятия, воображения и речи,

• формирование элементарных математических представлений,

• формирование развития речи,

развитие мелкой и крупной моторики,

• физическое развитие,

• музыкальное развитие,

• творческое развитие (обучение лепке, рисованию, конструированию).

Содержание воспитательной работы на этапе раннего возраста можно разделить на следующие разделы:

• соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. последовательное распределение в течение суток режимных моментов, таких как: сон, кормление, бодрствование, смена разных видов деятельности;

правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др. ;

• проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

• правильно организованная деятельность для активной и разнообразной самостоятельной игры детей.

Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей.

Выполнение всех требований к построению воспитательнo -образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ АБРАМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД