Ирина Минчук
Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико – фонематической и лексико – грамматической систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушение устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребёнок, слыша свою речь в искажённом варианте будет так же отражать её на письме, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребёнку учиться.
Публикация «Консультация „Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Полноценная речь ребёнка является непременным условием успешного обучения в школе. Очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте до того, как они превратятся в сложный стойкий дефект. Нужно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное, она более гибка и податлива. Поэтому все виды нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Установлено, что не позже 5 летнего возраста ребёнка необходимо приступать к преодолению всех недостатков звукопроизношения, потому что маленький ребёнок не может произносить правильно все звуки речи, так как артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение до 4-5 лет считается нормальным явлением, но после 4-5 лет нарушение считается патологией.
У нас в стране достаточно детей, по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Дети, посещающие Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» и имеющие стойкие нарушения речевого развития, проходят обследование психолого-медико-педагогической комиссии детского сада и по решению областной психолого – медико-педагогической комиссии зачисляются в логопедическую группу детского сада, где с ними осуществляется работа специалистов не только по исправлению недостатков устной речи, но и проводится работа по предупреждению дисграфии (нарушение письменной речи).
Второй год в детском саду, в рамках дополнительного образования работает кружок «АБВГДейка», где детей учат специалисты правильному говорению, знакомят со звуками речи, буквами, обучают навыкам чтения и письма.
Все выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.
Я, как специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребёнок массового дошкольного учреждения нуждается в своевременной логопедической помощи.
Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма, пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги, фонематической системы со всеми её составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, Фонематические представления, фонематический анализ и синтез, кинестетической основы движения руки, зрительно – моторной координации и графических навыков.
Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благотворно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.