Юлия Гладких
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, которые готовятся к школе, а именно – из подготовительной группы, должны уметь следующее:
Активно использовать монолог и диалог – как основные виды родной речи. Ребенок адекватно реагирует на вопросы, уместно отвечает, сам задает их, поддерживает разговор, инициирует монологические высказывания на разные темы;
Составлять небольшие рассказы из собственной жизни или фантазировать. Дети могут полностью придумать свою сказку или начало известной сказки, либо концовку;
Высказываться по образцу или по плану, строить рассказ на заданную тему;
Пересказывать логично и правильно услышанный небольшой рассказ или сказку;
Публикация «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уметь высказывать свое мнение, отстаивать его, замечать и комментировать речевые ошибки товарищей;
Составлять описание по картинке, иллюстрации.
Стоит понять, что если ребенку не уделялось должного внимания с раннего детства, то ожидать от него умения вести беседы, поддерживать разговор не стоит. Только планомерная работа воспитателя и родителей способна уже к подготовительной группе сформировать связную и образную речь у дошкольника. Но в принципе, у нас в садике случались запущенные случаи, но мы смогли вытащить деток, применяя разнообразные методы развития речи:
Сюжетно-ролевые игры;
Речевые игры;
Беседы;
Индивидуальная работа;
Пересказ;
Заучивание стихов;
Интеграция разных видов совместной деятельности.
igri
Стоит заметить, что рассказывание, как вид общения, напрямую зависит от насыщенности жизни ребенка. Темы для высказываний берутся из прогулок, походов в гости, магазин, музей, развлекательный центр. Также очень важно совместно с дошкольником выполнять работу по дому – это даст вам возможность болтать обо всем между делом.
Скоро зима, меньше будет возможности гулять на улице, высвободится немного времени для каких-то совместных проектов. Научите ребенка наблюдать за окружающей средой, так он сможет находить темы для рассказов и общения. Через познание мира дети обогащают жизненный опыт, тем самым, они обогащают и свою речь.
Не забывайте подмечать удачные высказывания, уместный юмор в речи детей и хвалить их за это. Старшие дошкольники очень чувствительны к похвале и хотят нравиться окружающим. Если они поймут, что красиво говорить – это круто, то будут стараться выражаться как взрослые.