Папки-передвижки

Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе

Юлия Гладких
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, которые готовятся к школе, а именно – из подготовительной группы, должны уметь следующее:

Активно использовать монолог и диалог – как основные виды родной речи. Ребенок адекватно реагирует на вопросы, уместно отвечает, сам задает их, поддерживает разговор, инициирует монологические высказывания на разные темы;

Составлять небольшие рассказы из собственной жизни или фантазировать. Дети могут полностью придумать свою сказку или начало известной сказки, либо концовку;

Высказываться по образцу или по плану, строить рассказ на заданную тему;

Пересказывать логично и правильно услышанный небольшой рассказ или сказку;

Публикация «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Уметь высказывать свое мнение, отстаивать его, замечать и комментировать речевые ошибки товарищей;

Составлять описание по картинке, иллюстрации.

Стоит понять, что если ребенку не уделялось должного внимания с раннего детства, то ожидать от него умения вести беседы, поддерживать разговор не стоит. Только планомерная работа воспитателя и родителей способна уже к подготовительной группе сформировать связную и образную речь у дошкольника. Но в принципе, у нас в садике случались запущенные случаи, но мы смогли вытащить деток, применяя разнообразные методы развития речи:

Сюжетно-ролевые игры;

Речевые игры;

Беседы;

Индивидуальная работа;

Пересказ;

Заучивание стихов;

Интеграция разных видов совместной деятельности.

igri

Стоит заметить, что рассказывание, как вид общения, напрямую зависит от насыщенности жизни ребенка. Темы для высказываний берутся из прогулок, походов в гости, магазин, музей, развлекательный центр. Также очень важно совместно с дошкольником выполнять работу по дому – это даст вам возможность болтать обо всем между делом.

Скоро зима, меньше будет возможности гулять на улице, высвободится немного времени для каких-то совместных проектов. Научите ребенка наблюдать за окружающей средой, так он сможет находить темы для рассказов и общения. Через познание мира дети обогащают жизненный опыт, тем самым, они обогащают и свою речь.

Не забывайте подмечать удачные высказывания, уместный юмор в речи детей и хвалить их за это. Старшие дошкольники очень чувствительны к похвале и хотят нравиться окружающим. Если они поймут, что красиво говорить – это круто, то будут стараться выражаться как взрослые.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гладких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД