Приложение МААМ

Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию

Наталья Ковровская
Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

На третьем году жизни у ребёнка интенсивно развивается речь. Ребёнок пробует самостоятельно выступить инициатором общения. Он пытается рассказать, что увидел, куда ходил и придумывает новые слова, которых нет в речи взрослых. В среднем рост словаря ребёнка в период от двух до трёх лет увеличивается в 4-5 раз.

Темочки:

Дети этого возраста овладевают умением слушать несложные рассказы, выполняют простые словесные поручения. Начинают повторять за взрослым целые фразы. Малыш в своей речи отражает принадлежность предмета кому-либо «Мой шарфик», «Танин мяч». Осваивает временные отношения: сначала, потом, сегодня, там. Ребёнок осваивает не только название предмета, а пытается найти в нём части, ярко выраженные свойства, качества (у машины колёса, груша - жёлтая, сладкая, её можно есть).

Но речь ещё очень несовершенна.

Ребенок часто путается в согласовании слов в предложении, допускает ошибки в падежных окончаниях, заменяет сложные звуки на более простые.

Темпы развития речи детей неодинаковы. Одни начинают говорить рано и правильно произносят слова. Другие говорят мало, но речь хорошо понимают. Но, если ребёнок к трём годам не заговорил, то нужно проконсультироваться с логопедом.

Развитие речи имеет огромное значение для умственного развития и социальной адаптации. Воспитателю групп младшего возраста необходимо активно общаться с малышом, речь развивается только в постоянной практике. Разговаривать надо на уровне глаз ребёнка, это позволит ему чувствовать себя свободно.

Важно поддерживать интерес к общению со сверстниками. Общение детей позволяет включить в словарный запас слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Развитие речи ребё нка происходит в разных видах деятельности:в совместной с воспитателем, в организованной, в самостоятельной, в режимных моментах.

Основной формой работы является образовательная ситуация. В процессе образовательной ситуации у ребёнка накапливается познавательный опыт, обогащается словарный запас.

Воспитатель организует ситуации:

Наблюдения

Рассматривание предметов

Инсценировки с игрушками и всеми видами театра

Знакомство с потешками, произведениями художественной литературы

Занятия должны проходить в форме игры, быть яркими, увлекательными.

Ситуация общенияможет быть продолжением образовательной ситуации, но может возникать в связи с новыми обстоятельствами. Например: «Давайте познакомимся», когда в группу приходит новичок. «Расскажем Мише, где лежат наши игрушки»

Занятие-это итоговая форма работы по конкретной теме. Это обобщение познавательного и речевого опыта ребёнка.

Каждая предложенная тема должна быть спланирована с учё том:

Возрастных особенностей детей. Тем не должно быть много и они должны повторяться в течении года, но уже с усложнением. Использовать темы, предполагающие знакомство с миром предметов, т. к. для ребёнка раннего возраста наиболее понятны знания о предметах окружающего мира. Малыши не будут заниматься тем, что им неинтересно, тем, что не увлекло и не вызвало удивления и радости.

Изучение каждой темы начинают с накопления представлений о предмете, рассматривания предметов.

«Приходящая» только на занятия игрушка особенно привлекает детей. У опытного воспитателя всегда есть 1-2 кукольных персонажа, которые используются для сюрпризного момента. Демонстрационный материал, используемый педагогом на занятии, должен быть ярким, привлекательным, доступным к рассматриванию.

Речь воспитателя играет важнейшую роль в развитии речи малыша. Она должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Интерес воспитателя к тому, о чём рассказывает должен быть виден ребёнку, воспитатель должен активно участвовать в игре, увлекать малыша. Когда педагог делает что-то с удовольствием, малыш с радостью включается в игру.

Eсли мы хотим научить ребёнка грамматически правильной речи, то слова и фразы воспитателя должны быть продуманы и не могут быть случайными.

Огромное значение в развитии речи малыша играют пальчиковые игры в которых широко используются потешки. Взрослые начинают играть с малышом, когда он ещё совсем маленький. Сначала все движения взрослый показывает и делает руками малыша. Постепенно ребёнок осваивает движения и выполняет самостоятельно. Дети нашей группы с удовольствием делают пальчиковую гимнастику, быстро запоминают потешки. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а следовательно помогают развитию речи.

Используя игровые приёмы, речевые игры, упражнения, пальчиковые игры воспитатель помогает ребёнку овладевать речью. К трём годам ребёнок начинает использовать предложения, отвечать на вопросы, рассказывать короткие стишки.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковровская (УИ 2907068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД