Папки-передвижки

Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию

Наталья Ковровская
Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

На третьем году жизни у ребёнка интенсивно развивается речь. Ребёнок пробует самостоятельно выступить инициатором общения. Он пытается рассказать, что увидел, куда ходил и придумывает новые слова, которых нет в речи взрослых. В среднем рост словаря ребёнка в период от двух до трёх лет увеличивается в 4-5 раз.

Публикация «Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию» размещена в разделах

Дети этого возраста овладевают умением слушать несложные рассказы, выполняют простые словесные поручения. Начинают повторять за взрослым целые фразы. Малыш в своей речи отражает принадлежность предмета кому-либо «Мой шарфик», «Танин мяч». Осваивает временные отношения: сначала, потом, сегодня, там. Ребёнок осваивает не только название предмета, а пытается найти в нём части, ярко выраженные свойства, качества (у машины колёса, груша - жёлтая, сладкая, её можно есть).

Но речь ещё очень несовершенна.

Ребенок часто путается в согласовании слов в предложении, допускает ошибки в падежных окончаниях, заменяет сложные звуки на более простые.

Темпы развития речи детей неодинаковы. Одни начинают говорить рано и правильно произносят слова. Другие говорят мало, но речь хорошо понимают. Но, если ребёнок к трём годам не заговорил, то нужно проконсультироваться с логопедом.

Развитие речи имеет огромное значение для умственного развития и социальной адаптации. Воспитателю групп младшего возраста необходимо активно общаться с малышом, речь развивается только в постоянной практике. Разговаривать надо на уровне глаз ребёнка, это позволит ему чувствовать себя свободно.

Важно поддерживать интерес к общению со сверстниками. Общение детей позволяет включить в словарный запас слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Развитие речи ребё нка происходит в разных видах деятельности:в совместной с воспитателем, в организованной, в самостоятельной, в режимных моментах.

Основной формой работы является образовательная ситуация. В процессе образовательной ситуации у ребёнка накапливается познавательный опыт, обогащается словарный запас.

Воспитатель организует ситуации:

Наблюдения

Рассматривание предметов

Инсценировки с игрушками и всеми видами театра

Знакомство с потешками, произведениями художественной литературы

Занятия должны проходить в форме игры, быть яркими, увлекательными.

Ситуация общенияможет быть продолжением образовательной ситуации, но может возникать в связи с новыми обстоятельствами. Например: «Давайте познакомимся», когда в группу приходит новичок. «Расскажем Мише, где лежат наши игрушки»

Занятие-это итоговая форма работы по конкретной теме. Это обобщение познавательного и речевого опыта ребёнка.

Каждая предложенная тема должна быть спланирована с учё том:

Возрастных особенностей детей. Тем не должно быть много и они должны повторяться в течении года, но уже с усложнением. Использовать темы, предполагающие знакомство с миром предметов, т. к. для ребёнка раннего возраста наиболее понятны знания о предметах окружающего мира. Малыши не будут заниматься тем, что им неинтересно, тем, что не увлекло и не вызвало удивления и радости.

Изучение каждой темы начинают с накопления представлений о предмете, рассматривания предметов.

«Приходящая» только на занятия игрушка особенно привлекает детей. У опытного воспитателя всегда есть 1-2 кукольных персонажа, которые используются для сюрпризного момента. Демонстрационный материал, используемый педагогом на занятии, должен быть ярким, привлекательным, доступным к рассматриванию.

Речь воспитателя играет важнейшую роль в развитии речи малыша. Она должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Интерес воспитателя к тому, о чём рассказывает должен быть виден ребёнку, воспитатель должен активно участвовать в игре, увлекать малыша. Когда педагог делает что-то с удовольствием, малыш с радостью включается в игру.

Eсли мы хотим научить ребёнка грамматически правильной речи, то слова и фразы воспитателя должны быть продуманы и не могут быть случайными.

Огромное значение в развитии речи малыша играют пальчиковые игры в которых широко используются потешки. Взрослые начинают играть с малышом, когда он ещё совсем маленький. Сначала все движения взрослый показывает и делает руками малыша. Постепенно ребёнок осваивает движения и выполняет самостоятельно. Дети нашей группы с удовольствием делают пальчиковую гимнастику, быстро запоминают потешки. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а следовательно помогают развитию речи.

Используя игровые приёмы, речевые игры, упражнения, пальчиковые игры воспитатель помогает ребёнку овладевать речью. К трём годам ребёнок начинает использовать предложения, отвечать на вопросы, рассказывать короткие стишки.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с детьми раннего возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД