надежда постика
Особенности обучения Лего-игре детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
При проведении обучения конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО умственно отсталых дошкольников необходимо учитывать следующее: задания, которые воспитатель использует в процессе обучения, должны быть особо конкретными, непродолжительными, с частой сменой действий, вариантов заданий. Перед занятием необходимо четко продумывать выбор раздаточного и наглядного материала; речь воспитателя должна быть четкой, спокойной, эмоциональной, опорные слова необходимо выделять голосом. При общении с детьми стараться улыбаться им, тем самым вызывая ответную улыбку.
Публикация «Особенности обучения Лего-игре детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На занятиях следует использовать разные варианты педагогического воздействия, так как уровень развития ВОСПИТАННИКОВ не одинаков: прямое указание, показ, словесная инструкция, объяснение, действия руками ребёнка.
Очень хорош прием, направленный на развитие навыков сотрудничества – оказание взаимопомощи, т. е. когда один ребёнок помогает другому справиться с заданием. У детей возникает интерес к заданиям с использованием ЛЕГО-элементов. Они получают удовольствие от выполненной ими ЛЕГО-постройки, заинтересованы в получении хорошего результата, стремятся получить похвалу. Успешное скрепление ЛЕГО-деталей позволяет детям поверить в свои силы и возможности, так как они видят результат своей деятельности – красивые детали соединились в нечто еще более красивое.
Ознакомление с цветом вызывает трудности : они путают цвета, плохо соотносят цвет с предметами окружающего мира. Повторение «слабыми» детьми ответов более «сильных» также приводит к ошибкам. Но в процессе проведения занятий с ЛЕГО это преодолевается, если педагог обращает внимание детей на ошибки и невинные хитрости детей.
При знакомстве с ЛЕГО-кирпичиками у детей появляются трудности, они плохо ориентируются и запоминают размеры деталей, из-за затруднений, вызванных счетными операциями, многим детям тяжело запомнить названия по количеству элементов скрепления (особенно кирпичики 2х6, и 2х8). При ознакомлении с формочками у малышей возникает меньше трудностей. Они неплохо различают форму, однако при составлении ЛЕГО-словаря дают однотипные ответы.
Активизация речи и воображения детей происходит, если взрослый предлагает им подумать и сказать по-другому. «Придумайте другое название. Подумайте, на что еще похоже». Задания на классификацию деталей вызывают определенные трудности у учеников, поэтому в процессе обучения необходимо использовать небольшое количество элементов (до 3–5 каждого вида) и небольшой диапазон форм (не более четырех). Воспитателю необходимо доступно объяснить задание, с называнием элементов скреплений ЛЕГО-деталей. Дети хорошо воспринимают задания на разнообразные варианты скреплений ЛЕГО-элементов. Стараются попробовать как можно больше способов соединения; когда их возможности истощаются, воспитатель показывает новый вариант и просит детей подумать, как еще можно скрепить детали.
В процессе обучения конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО воспитателю необходимо уделять особое внимание развитию речи детей, учитывать, что речь многих развита на очень низком уровне. Это обуслов- лено, с одной стороны, степенью речевого нарушения (ала- лия, анартрия, дизартрия, заикание, а с другой – основным диагнозом. По ходу создания построек воспитатель организует общение, побуждая детей активнее отвечать на вопросы, чтобы они высказывались самостоятельно. Подобные беседы не следует затягивать слишком надолго. Надо отметить, что использование игровых приемов и диктофона также способствует повышению интереса и речевой активности детей. В определенной степени дети овладевают навыками и умениями, которые необходимы для успешной конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО. Однако общий уровень их деятельности остается все-таки низким из-за целого ряда причин, среди которых выделяют следующие: они недостаточно хорошо ориентируются в цвете, величине и форме ЛЕГО-деталей, тяжело воспринимают пространственные свойства объектов, расположения элементов и т. д.