Федорова Дарья Захаровна
Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Иностранный язык при работе с детьми с ограниченными возможно-стями здоровья (ОВЗ) является в настоящее время одним из способов реа-лизации федеральных образовательных стандартов. Задача педагога за-ключается не только в том, чтобы обучить детей английскому языку, снаб-дить ученика определённым багажом знаний, но и приложить все усилия к развитию полноценной личности. При погружении в иноязычную среду происходит ускорение познавательных процессов и повышение общекуль-турного уровня.
Публикация «Особенности обучения английскому языку детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Одной из главных задач инклюзивного образования на сегодняшний день становится социализация ребят с патологиями развития. Освоение иностранного языка способно помочь в решении этого вопроса: через по-добную работу ребёнок становится самостоятельным и коммуникабель-ным.
Однако в процессе изучения языка могут возникнуть некоторые сложности, которые связаны с медицинским ограничениями на учебную нагрузку и пропусками занятий по болезни и иным причинам. Вследствие этого для педагога важно распланировать занятия в соответствии с по-требностями всех детей.
В отличие от ребят с нормативным развитием, дети с ОВЗ обладают особенностями, которые необходимо учитывать при составлении заданий для занятия. К ним относятся речевые нарушения, неспособность сконцен-трироваться, расстройства поведения и работоспособности, повышенная возбудимость и импульсивность.
Отсюда следует необходимость организации с такими учениками коррекционной работы, которая должна быть направлена на развитие возможностей учащегося и исправление имеющихся проблем. От выбран-ных методов зависит программа обучения.
При изучении английского языка стоит уделить внимание некоторым аспектам:
• совместная работа
• наглядность материала
• творческий подход
• достижение успеха
• продукт работы
В интегрированном классе, где обучаются самые разные ребята, важно создать благоприятную и дружелюбную атмосферу. Это способ-ствует лучшему усвоению материала.
В уроки полезно внедрять творческие методы и использовать наглядные пособия : при наличии проблем с долгосрочной памятью такие приёмы помогут вспомнить изученные темы.
Также любому ребёнку, независимо от наличия ограничивающих ди-агнозов, приятно видеть результат своего труда и готовый продукт – это воодушевляет детей и стимулирует на новые достижения.
На уроках английского языка детям с ОВЗ лучше уделять больше внимания изучению лексики в небольшом объёме, обогащению словаря и стимулированию чтения.
Письмо в таком случае будет средством обучения, потому что такие ребята часто испытывают сложности при освоении синтаксических форм и использовании их в устной речи и письме.
С грамматикой тоже могут возникнуть затруднения, так как состав-ные конструкции не всегда воспринимаются полностью, поэтому их необ-ходимо упрощать.
Изучение английского способствует решению таких задач, как:
1. Улучшение коммуникации. При коллективной работе над материа-лом дети учатся общаться друг с другом и ребятами из других школ. Улучшение коммуникативных способностей может также послужить средством профилактики конфликтов в классе.
2. Расширение словарного запаса, уменьшение страха перед незнако-мыми словами, закрепление звукобуквенных соответствий. В этом помогают чтение и переводы текста, на которые отводится большая часть учебного времени.
3. Фонетическая зарядка как вид учебной деятельности при изучении иностранного языка стимулирует развитие речевого аппарата. Во время тренировки произношения звуков снимается напряжение и од-новременно происходит запоминание лексических и грамматических конструкций.
Изучение иностранного языка имеет ряд положительных эффектов, независимо от глубины освоенного материала. Однако в случае наличия ограничивающего диагноза целью становится не практическое владение языком, которого сложно достичь этим ребятам.
Дети овладевают языком соответственно своему уровню, и для них основной задачей является общее развитие мышления, памяти и речи. По-средством изучения английского учащиеся расширяют знания об окружа-ющем мире, осваивают интернациональную лексику и в конечном итоге прокладывают себе дорогу в будущее.