Папки-передвижки

Консультация «Особенности кризиса трех лет»

Алеся Куракова
Консультация «Особенности кризиса трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Особенности кризиса трех лет»

Прекрасный период дошкольного детства охватывает промежуток времени от 2-х до 7 лет. Несмотря на все прелести и радости этого периода, в это время ребенок проходит путь познания мира, формируется его личность, малыш сталкивается с внешними препятствиями, с ограничениями своей активности со стороны взрослых, с собственной беспомощностью, с неумением выразить свои чувства и стремления.

Темочки:

Возраст представляет собой целостное динамическое образование, такую структуру, которая определяет роль и удельный вес каждой частичной линии развития. На каждой возрастной ступени всегда находится центральное новообразование, ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности.

Самым первым моментом при определении динамики возраста является отношение между личностью ребенка и окружающей его средой на каждой возрастной ступени. Следует понимать, что эти отношения своеобразные, специфические, исключительные, единственные характерные именно для этого возрастного периода.

К трем годам ребенок пытается действовать самостоятельно вопреки требованиям взрослых и ситуации. По мнению Л. С. Выготского это приводит к «кризису социальных отношений», симптомы которого известны как «семизвездие кризиса трех лет».

В период кризиса, родители, близкие, окружающие сталкиваются с такими проявлениями у детей как негативизм, при котором прослеживается отрицательная реакция, выражающаяся в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм побуждает ребенка поступать вопреки своему аффективному желанию. Л. С. Выготский, считал, что существует две особенности, которые отличают негативизм от непослушания: первая – социальное отношение, т. е. негатив, направлен не на ситуацию, а на человека и вторая – ребенок идет наперекор своим аффективным желаниям. Следующее проявление кризиса заключается в упрямстве. Ребенок настаивает на своем требовании, не потому, что ему этого хочется, а потому, что он сам сказал об этом, и требует от взрослых выполнения данного требования. Далее идет строптивость. Ребенок отрицает все, что делал раньше, идет против заведенных правил. Здесь видно безразличие не к конкретному человеку, а ко всей ситуации в целом, к воспитанию, к сложившейся системе отношений. Своеволие проявляется к стремлению к самостоятельности. Малыш хочет делать и решать все сам. По словам Л. С. Выготского протест-бунт, обесценивание взрослых и деспотизм носят второстепенный характер. Протест-бунт проявляется в конфликтах, когда дети находятся в состоянии «войны» со взрослыми. Это приводит к обесцениванию взрослых, когда видно отрицательное отношение к близким. Деспотизм выражается в том, что ребенок изыскивает множество способов, чтобы проявить власть по отношению к близким. Нередко деспотизм проявляется в семье с единственным ребенком. В семье же где несколько детей, появляется ревность.

Говоря о плюсах значения кризиса трех лет, мы указываем на возникновение новых характерных черт личности ребенка. Установлено, что если кризис, в силу каких-либо причин протекал невыразительно, это в последующем возрасте приведет к глубокой задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности ребенка.

Возникновения новообразований в критическом возрасте своеобразны и специфичны. От новообразований стабильных возрастов они отличаются тем, что носят переходный характер.

Явления, которые проявились в период кризиса, меняют отношение ребенка к другим людям и себе самому. В этот период происходит психологическое отделение малыша от родных взрослых, меняется социальная позиция по отношению к окружающим людям, появляется желание проявить свое «Я», которое может быть реализовано только противопоставляя себя взрослому. Как считал Д. Б. Эльконин, основным новообразованием в этот период является личное действие и сознание «Я сам».

В период дошкольного детства ребенок выходит за пределы семейного мира, и взрослый теперь для него не просто мама или папа, а носитель определенной роли, функции. Поведение ребенка направлено на установление отношений с миром взрослых, миром социальных отношений.

Кризис трех лет – это граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка, который проявляется с разной интенсивностью.

Публикации по теме:

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности кризиса трех лет»
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности кризиса трех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Куракова (УИ 2177185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД