Печерина Наталья
Консультация «Особенности детского гнева»
▼ Скачать + Заказать документы
- Многие дети до 5-ти летнего возраста не понимают, что чувствует другой человек. Ему нужно постоянно об этом говорить, учить. Ребенок может не осознавать, что он причиняет боль другому.
- Любая агрессивная реакция родителей порождает агрессивную реализацию ребенка. Например, когда ребенок злится, бросает что-то, психует, а родитель пытается остановить его или успокоить какими либо агрессивными действиями или словами: " Закрой рот! Перестал быстро так себя вести! Не ори! Сейчас получишь! и т. д. " В большенстве случаев, ребенок скорее всего не успокоится, а даже наоборот, еще больше разозлится.
Публикация «Консультация „Особенности детского гнева“» размещена в разделах
- Ребенок отражает родителей: если родители позволяют себе вести себя по хамски, или отрицательные физические действия (шлепки, дерганья за части тела,например за руки,толчки и т. д.)-ребенок думает, что это нормально и правильно так себя вести, и повторяет подобные действия.
- Тыкая постоянно в недостатки самого ребенка, они таким образом еще больше закрепляются в нем. Например, если вы говорите ему, что он драчун, неряха, ябида или капуша, ребенок начинает сам в это верить и таким образом становится заложником этого ярлыка. Обратите внимание на те слова или фразы, которые вы посылаете ребенку.
Задача родителей научить ребенка:
- замечать за собой свои сложные чувства, особенно злость. Нужно говорить ему: "Ты злишься";
- Признавать право ребенка на эти чувства, которые он испытывает;
- Выдерживать эти чувства. Т. е. с терпением относится, не раздражаться самому, не пытаться спасти, а просто находится рядом с ним;
- Аналогично проявлять свои чувства : Я-сообщениями или детскими техниками гнева.