МААМ-картинки

Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста (1 фото)

Губина Светлана
Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Новизна опыта состоит в использовании блочной системы. Что способствует формированию финансовой грамотности дошкольников. Мы еще вовлекли в эту программу и детей раннего возраста и узких специалистов,логопед,психолог, муз. Рук, инструктор по физкультуре

Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомление с работой финансовых институтов. а тем более спецефических понятий (как инфляция,ценные бумаги,биржа и т. д.

Организационный этап включил обучение педагогов (просмотр вебинаров, изучение и подбор методической литературы, подбор необходимых материалов, изготовление лэтбуков. Включили программу по финансовой грамоте в общеобразовательную как вариативную часть. Учавствовала с программой по финансовой грамотности в краевом конкурсе грани мастерства.

Следующий этап реализации программы педагог – родитель. На этом этапе познакомила родителей с данной темой, провела анкетирование. Результат анкетирования на 61% рано, 27% не интересно,10% не задавались вопросом 13% родителей поддержали. для родителей были оформлены стенды,с консультациями. Раздала памятки «Как правильно ходить с детьми в магазин»Родители помогли оформить уголок по финансовой грамотности изготовили своими руками д/игры.

Следующий этап педагог воспитанник. В первую очередь провела диагностику Оформила уголок по финансовой грамотности. Разработала перспективный план. Занятие проводятся раз в неделю во второй половине дня.

Программа состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием:

1. «Труд и продукт (товар)»;

2. «Деньги и цена (стоимость)»;

3. «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»;

4. «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки разработан в соответствии с СанПин и в соответствии с учебным планом учреждения.

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители. В своей работе использую следующие методы и приемы:

- комплексно-тематические занятия,

- сюжетно-ролевые,

- дидактические, настольные игры,

- интеллектуальные игры,

- развлечения,

- экскурсии,

- беседы,

- чтение художественной литературы.

Все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. Овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы.

Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества.

Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений.

Дети очень любят играть в сюжетно ролевые игры. «Поход в магазин» Здесь они смотрят цену сколько стоит товар? Если совершают покупки считают деньги

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование музыкальные и физкультурные занятия и обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию ребенка.

В группе создан центр «Экономическая азбука», в котором расположены дидактические и настольно-печатные игры «Кто что делает?», «Кто трудится, кто играет?», «Разложи товар», «Кому что нужно для работы», «Лото», «Хочу и надо»;; расширила сюжетно-ролевые игры атрибутами: магазин дополнили фруктами, тортами, сделали макет банкомата, сшили специальную одежду к разным профессиям (парикмахеру, врачу, продавцу).

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: что эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. Весь процесс построен на принципе от простого к сложному. Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок с детства знающий цену деньгам и способы их заработать с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

В дальнейшей работе для себя поставила задачи: продолжать повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу, продолжать работу с детьми.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Губина Светлана (УИ 1362246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД