Лучший педагог года

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Маргарита Исакова
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать

ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными

сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Программа направлена на формирование у детей безопасного поведения в природе, на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать представления о

простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с многообразием животного и растительного мира, с правилами дорожного движения, с источниками опасности дома.

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами, а так же основы экологической культуры. Расширять знания об источниках опасности в быту.

Начиная с первой младшей группы программа знакомит детей с элементарными правилами поведения в природе, не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. С предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Так же с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Со второй младшей группы знакомит с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Учит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя. А так же с источниками опасности дома, горячая плита, утюг и др, осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку,

не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым, развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

В средней группе направлена на формирование понятия: «съедобное», «несъедобное»,

«лекарственные растения», знакомит с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице, в общественном транспорте. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта». Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, а так же с ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения

пожаров и правилах поведения при пожаре.

В старшей группе знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах

и укусах насекомых. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора, с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время

игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на

санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

В подготовительной группе начинаем знакомить детей с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условия. Систематизировать знания детей о безопасности на дорогах, знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,

запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.

Публикации по теме:

«Пожарному делу учиться вперед пригодится…» Консультация для воспитателей Для ребенка дошкольного возраста одна из наиболее важных задач – научится правилам жизни во взрослом мире. Задача педагогов состоит не только.

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД