Марина Харламова
Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно определению воспитания в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ воспитательная работа должна включать патриотическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, трудовое и экологическое воспитание.
Направления воспитательной работы в Рабочей Программе воспитания :
1. Социально-нравственное (человек, семья, общество, дружба, сотрудничество)
Темочки:
2. Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности (здоровье, безопасность)
3. Патриотическое (Родина)
4. Познавательное (знания)
5. Трудовое (труд)
6. Экологическое (природа)
7. Эстетическое (культура, красота)
Воспитательные задачи для средней группы :
Социально-нравственные
1. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм и правил поведения.
2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
3. Воспитывать положительные качества личности и черты характера.
4. Напоминать о вежливости, культуре общения.
5. Привлекать к выполнению определенных обязанностей в семье, в группе.
6. Дать первоначальные представления о родственных отношениях, любви, заботе, взаимопомощи.
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
8. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам
9. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада
10. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
11. Поощрять инициативу в оказании помощи, поддержки.
Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности :
1. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и питания;
2. Формировать знания о важности сна, гигиенических процедур, движения, закаливания.
3. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь.
4. В двигательной деятельности развивать организованность, самостоятельность, инициативность.
5. Воспитывать интерес к разным видам спорта и спортивному инвентарю.
6. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
7. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
8. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
9. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
10. Формировать представление о безопасности в разные сезоны.
11. Закрепить правила поведения с домашними питомцами и чужими животными.
Патриотическое:
1. Продолжать воспитывать любовь Родине, к родному краю, родному городу.
2. Воспитывать интерес к его культуре и традициям
3. Воспитывать уважение к Российской армии, к воинам, которые охраняют нашу Родину.
4. Воспитывать гордость за свою родину, ее героев.
5. Воспитывать интерес к государственным и народным праздникам, традициям.
6. Воспитывать в мальчиках желание быть мужественными, стать защитниками Родины, а в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
7. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Познавательное:
1. Создавать условия для развития познавательной мотивации.
2. Развивать интерес к предметам и материалам, объектам и явлениям окружающего мира.
3. Воспитывать желание активно познавать и исследовать окружающий мир.
4. Воспитывать самостоятельность, активность в выборе и организации разных видов детской деятельности.
5. Осуществлять гендерное воспитание.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
7. Воспитывать интерес к элементарным математическим знаниям и представлениям.
8. Воспитывать умение и желание соблюдать правила в настольных, дидактических и подвижных играх.
9. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
10. Развивать наблюдательность и любознательность.
11. Развивать интерес к выращиванию овощных и садовых культур.
Трудовое:
1. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и самостоятельность.
2. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
3. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
4. Привлекать к элементам дежурства по занятиям.
5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Приучать самостоятельно поддерживать порядок в группе и на площадке, веранде.
8. Воспитывать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
9. Поощрять желание ухаживать за растениями в уголке природы.
10. Привлекать к посильной работе на огороде и цветнике в сезоны.
11. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок трудовое оборудование
12. Формировать и развивать интерес к профессиям взрослых и орудиям труда.
13. Воспитывать интерес к труду взрослых в саду, в поле, в огороде в разные сезоны.
14. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Экологическое:
1. Воспитывать любовь к природе в разное время года.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы и природным ресурсам.
3. Рассказать детям об охране растений и животных.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам
5. Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.
Эстетическое:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
2. Формировать представления о культуре поведения и общения с природой
3. Формировать эстетическое восприятие объектов природы и предметов природного и рукотворного мира.
4. Формировать умение видеть красоту и эстетику в оформлении дома, группы, площадки к праздничному мероприятию.
5. Воспитывать интерес к культурным явлениям: театр, цирк, вернисаж, зоопарк.
6. Формировать интерес к красивым местам и достопримечательностям родного города.
7. Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
8. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
9. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.
10. Поощрять стремление выражать свои эстетические чувства и восприятия в изобразительной деятельности.
11. Развивать интерес к посещению музея, выставки.
12. Формировать интерес к произведениям народного искусства.
13. Воспитывать интерес ко всем видам изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
14. Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в продуктивных видах деятельности.
15. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
16. Способствовать развитию основ музыкальной культуры.
17. Развивать умение замечать выразительные средства музыкальных произведений.
18. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцев, упражнений, инсценировок. Знакомить с театром