Получи документы

Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы

Марина Харламова
Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно определению воспитания в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ воспитательная работа должна включать патриотическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, трудовое и экологическое воспитание.

Направления воспитательной работы в Рабочей Программе воспитания :

1. Социально-нравственное (человек, семья, общество, дружба, сотрудничество)

Темочки:

2. Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности (здоровье, безопасность)

3. Патриотическое (Родина)

4. Познавательное (знания)

5. Трудовое (труд)

6. Экологическое (природа)

7. Эстетическое (культура, красота)

Воспитательные задачи для средней группы :

Социально-нравственные

1. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм и правил поведения.

2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3. Воспитывать положительные качества личности и черты характера.

4. Напоминать о вежливости, культуре общения.

5. Привлекать к выполнению определенных обязанностей в семье, в группе.

6. Дать первоначальные представления о родственных отношениях, любви, заботе, взаимопомощи.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

8. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

9. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада

10. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

11. Поощрять инициативу в оказании помощи, поддержки.

Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности :

1. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и питания;

2. Формировать знания о важности сна, гигиенических процедур, движения, закаливания.

3. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь.

4. В двигательной деятельности развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

5. Воспитывать интерес к разным видам спорта и спортивному инвентарю.

6. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

7. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

8. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

9. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

10. Формировать представление о безопасности в разные сезоны.

11. Закрепить правила поведения с домашними питомцами и чужими животными.

Патриотическое:

1. Продолжать воспитывать любовь Родине, к родному краю, родному городу.

2. Воспитывать интерес к его культуре и традициям

3. Воспитывать уважение к Российской армии, к воинам, которые охраняют нашу Родину.

4. Воспитывать гордость за свою родину, ее героев.

5. Воспитывать интерес к государственным и народным праздникам, традициям.

6. Воспитывать в мальчиках желание быть мужественными, стать защитниками Родины, а в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

7. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Познавательное:

1. Создавать условия для развития познавательной мотивации.

2. Развивать интерес к предметам и материалам, объектам и явлениям окружающего мира.

3. Воспитывать желание активно познавать и исследовать окружающий мир.

4. Воспитывать самостоятельность, активность в выборе и организации разных видов детской деятельности.

5. Осуществлять гендерное воспитание.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

7. Воспитывать интерес к элементарным математическим знаниям и представлениям.

8. Воспитывать умение и желание соблюдать правила в настольных, дидактических и подвижных играх.

9. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

10. Развивать наблюдательность и любознательность.

11. Развивать интерес к выращиванию овощных и садовых культур.

Трудовое:

1. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и самостоятельность.

2. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

3. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

4. Привлекать к элементам дежурства по занятиям.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7. Приучать самостоятельно поддерживать порядок в группе и на площадке, веранде.

8. Воспитывать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

9. Поощрять желание ухаживать за растениями в уголке природы.

10. Привлекать к посильной работе на огороде и цветнике в сезоны.

11. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок трудовое оборудование

12. Формировать и развивать интерес к профессиям взрослых и орудиям труда.

13. Воспитывать интерес к труду взрослых в саду, в поле, в огороде в разные сезоны.

14. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Экологическое:

1. Воспитывать любовь к природе в разное время года.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы и природным ресурсам.

3. Рассказать детям об охране растений и животных.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам

5. Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Эстетическое:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

2. Формировать представления о культуре поведения и общения с природой

3. Формировать эстетическое восприятие объектов природы и предметов природного и рукотворного мира.

4. Формировать умение видеть красоту и эстетику в оформлении дома, группы, площадки к праздничному мероприятию.

5. Воспитывать интерес к культурным явлениям: театр, цирк, вернисаж, зоопарк.

6. Формировать интерес к красивым местам и достопримечательностям родного города.

7. Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

8. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

9. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.

10. Поощрять стремление выражать свои эстетические чувства и восприятия в изобразительной деятельности.

11. Развивать интерес к посещению музея, выставки.

12. Формировать интерес к произведениям народного искусства.

13. Воспитывать интерес ко всем видам изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

14. Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в продуктивных видах деятельности.

15. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

16. Способствовать развитию основ музыкальной культуры.

17. Развивать умение замечать выразительные средства музыкальных произведений.

18. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцев, упражнений, инсценировок. Знакомить с театром

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 09:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова (УИ 2113235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД