МААМ-картинки

Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы

Марина Харламова
Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно определению воспитания в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ воспитательная работа должна включать патриотическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, трудовое и экологическое воспитание.

Направления воспитательной работы в Рабочей Программе воспитания :

1. Социально-нравственное (человек, семья, общество, дружба, сотрудничество)

Публикация «Основные направления воспитательной работы в ДОО, Воспитательные задачи для средней группы» размещена в разделах

2. Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности (здоровье, безопасность)

3. Патриотическое (Родина)

4. Познавательное (знания)

5. Трудовое (труд)

6. Экологическое (природа)

7. Эстетическое (культура, красота)

Воспитательные задачи для средней группы :

Социально-нравственные

1. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм и правил поведения.

2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3. Воспитывать положительные качества личности и черты характера.

4. Напоминать о вежливости, культуре общения.

5. Привлекать к выполнению определенных обязанностей в семье, в группе.

6. Дать первоначальные представления о родственных отношениях, любви, заботе, взаимопомощи.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

8. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

9. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада

10. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

11. Поощрять инициативу в оказании помощи, поддержки.

Физическое, формирование здорового образа жизни, основы безопасности :

1. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и питания;

2. Формировать знания о важности сна, гигиенических процедур, движения, закаливания.

3. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь.

4. В двигательной деятельности развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

5. Воспитывать интерес к разным видам спорта и спортивному инвентарю.

6. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

7. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

8. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

9. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

10. Формировать представление о безопасности в разные сезоны.

11. Закрепить правила поведения с домашними питомцами и чужими животными.

Патриотическое:

1. Продолжать воспитывать любовь Родине, к родному краю, родному городу.

2. Воспитывать интерес к его культуре и традициям

3. Воспитывать уважение к Российской армии, к воинам, которые охраняют нашу Родину.

4. Воспитывать гордость за свою родину, ее героев.

5. Воспитывать интерес к государственным и народным праздникам, традициям.

6. Воспитывать в мальчиках желание быть мужественными, стать защитниками Родины, а в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

7. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Познавательное:

1. Создавать условия для развития познавательной мотивации.

2. Развивать интерес к предметам и материалам, объектам и явлениям окружающего мира.

3. Воспитывать желание активно познавать и исследовать окружающий мир.

4. Воспитывать самостоятельность, активность в выборе и организации разных видов детской деятельности.

5. Осуществлять гендерное воспитание.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

7. Воспитывать интерес к элементарным математическим знаниям и представлениям.

8. Воспитывать умение и желание соблюдать правила в настольных, дидактических и подвижных играх.

9. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

10. Развивать наблюдательность и любознательность.

11. Развивать интерес к выращиванию овощных и садовых культур.

Трудовое:

1. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки и самостоятельность.

2. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

3. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

4. Привлекать к элементам дежурства по занятиям.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7. Приучать самостоятельно поддерживать порядок в группе и на площадке, веранде.

8. Воспитывать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

9. Поощрять желание ухаживать за растениями в уголке природы.

10. Привлекать к посильной работе на огороде и цветнике в сезоны.

11. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок трудовое оборудование

12. Формировать и развивать интерес к профессиям взрослых и орудиям труда.

13. Воспитывать интерес к труду взрослых в саду, в поле, в огороде в разные сезоны.

14. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Экологическое:

1. Воспитывать любовь к природе в разное время года.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы и природным ресурсам.

3. Рассказать детям об охране растений и животных.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам

5. Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Эстетическое:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

2. Формировать представления о культуре поведения и общения с природой

3. Формировать эстетическое восприятие объектов природы и предметов природного и рукотворного мира.

4. Формировать умение видеть красоту и эстетику в оформлении дома, группы, площадки к праздничному мероприятию.

5. Воспитывать интерес к культурным явлениям: театр, цирк, вернисаж, зоопарк.

6. Формировать интерес к красивым местам и достопримечательностям родного города.

7. Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

8. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

9. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций.

10. Поощрять стремление выражать свои эстетические чувства и восприятия в изобразительной деятельности.

11. Развивать интерес к посещению музея, выставки.

12. Формировать интерес к произведениям народного искусства.

13. Воспитывать интерес ко всем видам изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

14. Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в продуктивных видах деятельности.

15. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

16. Способствовать развитию основ музыкальной культуры.

17. Развивать умение замечать выразительные средства музыкальных произведений.

18. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцев, упражнений, инсценировок. Знакомить с театром

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 09:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления воспитательной работы в ДОО. Воспитательные задачи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова (УИ 2113235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД