МААМ-картинки

Оснащение центров детской деятельности по реализации регионального компонента согласно современных требований

Виктория Михалёва
Оснащение центров детской деятельности по реализации регионального компонента согласно современных требований
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов: «Оснащение центров детской деятельности по реа-лизации регионального компонента согласно современных требований и педаго-гических новинок»

Данные методические рекомендации предназначены педагогам для опти-мальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соот-ветствии с Федеральным государственным образовательным стандартом до-школьного образования.

Публикация «Оснащение центров детской деятельности по реализации регионального компонента согласно современных требований» размещена в разделах

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия суще-ствования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать спе-циально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде.

Основные требования к организации среды.

1. Насыщенность - среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2. Трансформируемость - пространства предполагает возможность измене-ний предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситу-ации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнооб-разного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

4. Вариативность - предполагает: наличие различных пространств (для иг-ры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

5. Доступность.

6. Безопасность предметно-пространственной среды.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии –ориентирует организа-цию пространства для общения с ребёнком «глаза в глаза», способствует уста-новлению оптимального контакта с детьми.

Принцип активности, самостоятельности, творчество - позволяет осуществ-лять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.

Принцип стабильности-динамичности – позволяет трансформировать про-странство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окру-жающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования – даёт возможность по-строения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одно-временно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.

Гендерный - этот подход, даёт возможность проявлять детям свои склонно-сти в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных

Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребенка – предполага-ет персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректиров-ке, развитию.

Примерный перечень центров в соответствии с образовательными обла-стями

Образовательная область «Речевое развитие» :

Центр детской книги;

Центр речевого развития (логопедический уголок) и т. д.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Центр науки, экологии и экспериментирования;

Центр конструирования;

Центр патриотического воспитания и т. д.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя центры :

Центр безопасности (ПДД, ППБ);

Центр труда;

Центр активности.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» :

Цент изо деятельности (творчества);

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр двигательной активности (подвижные игры).

«Алгоритм создания предметно-развивающей среды

Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной образовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями де-тей.

Шаг 2. Проводим оценку и анализ предметно-развивающей среды ДОУ, определив проблемные области.

Шаг 3. Изучаем интересы, склонности, предпочтения, особенности детей каждой группы.

Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исхо-дя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Шаг 5. Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Преду-смотреть способы выделения игровых зон.

Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

Варианты размещения материала в группе в соответствии с возрастом детей.

• Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей.

• Размещение материалов в группе для детей младшего возраста.

В младшей группе необходимо размещать материал для познавательно-исследовательской деятельности мозаичном порядке : в нескольких спокой-ных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал располагаются в поле зрения детей непо-средственно перед началом их свободной деятельности. Весь материал де-лится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодиче-ски в течение года заменяется, чтобы вызывать волны интереса детей к но-вым или немного «подзабытым» материалам.

• В младшей группе необходимо размещать материал для познавательно-исследовательской деятельности мозаичном порядке : в нескольких спокой-ных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал располагаются в поле зрения детей непо-средственно перед началом их свободной деятельности. Весь материал де-лится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодиче-ски в течение года заменяется, чтобы вызывать волны интереса детей к но-вым или немного «подзабытым» материалам.

• Размещение материалов в группе для детей среднего возраста.

Для объектов исследования в действии выделяется рабочий стол, вокруг ко-торого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстни-ками); рядом расположена полка (низкий стеллаж) с соответствующим ма-териалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно рас-полагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных де-тям полках шкафа, стеллажей. Этот материал дети могут свободно берут и располагаются с ним в удобных, спокойных местах группового помещения.

• Размещение материалов в группе для детей старшего возраста.

Объекты для исследования в действии располагаются в специально выде-ленном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько чело-век и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нор-мативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной доски. Стены группового помещения широко используются для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т. п.

Варианты размещения материалов в группе в соответствии с возрастом детей

Примерное содержание центров детской активности

1. Цент ИЗО - деятельности

Задачей центра является формирование творческого потенциала детей, раз-витие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоя-тельности, активности. Можно разместить оборудование для рисования и лепки, трафареты, лекало.

2. Центр сюжетно – ролевой игры. Здесь могут использоваться игры «Оле-неводы», «Охотники», «Рыбалка», «Семья в тундре», а также фигуры для тенево-го театра, куклы. Можно еще включить игры отражающие профессии людей жи-вущих в г. Магадане и Магаданской области.

3. В центре нравственно- патриотического воспитания может находится мини музей «Моя малая Родина», дидактические игры «Чей детёныш?», «Чьи это лап-ки?», «Собери картинку», лото «Животные моря», а также художественную ли-тературу, портреты известных людей и символику. Магадана.

4. Оснащение краеведческого музея продемонстрировано на слайде.

Показателя качества созданной в группе РППС является:

Показатели качества созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень ее влияния на детей.

1. Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

2. Низкий уровень шума в группе

3. Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельно-стью.

4. Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение центров детской деятельности по реализации регионального компонента согласно современных требований
Опубликовано: 31 марта 2022 в 12:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение центров детской деятельности по реализации регионального компонента согласно современных требований» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Михалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД