Лучший педагог года

«Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст») (4 фото)

Лариса Долинина
«Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст»)
▼ Скачать

«Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст»)
Фото «Осенняя сказка»
. Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст») - фото
Фото №1 Осенняя сказка Аппликация из природного материала старший дошкольный возраст

Осенняя сказка»

(Аппликация из природного материала, старший дошкольный возраст. Коллективная работа)

1 занятие: Аппликация - «Осенний наряд».

Публикация «„Осенняя сказка“, Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст“)» размещена в разделах

«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела»

Т. А. Шорыгина

Задачи:

1. Учить детей через наблюдение осеннего пейзажа передавать настроение времени года, используя технику аппликации.

2. Закреплять умение видеть и изображать разные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, низкие и т. п., узнавать и называть их.

3. Формировать умение творчески передавать впечатления, полученные на прогулках осенью.

4. Развивать воображение, фантазию, внимание, активность и наблюдательность.

Средства:

• Обзорная беседа "Осень"- раннюю осень называют "золотой" - золотыми становятся травы, листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета", деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

• Игровые моменты на тему «Какое дерево потеряло листок?», "Какие цвета в природе нас радуют осенью? "; приход сказочного персонажа, который приглашает детей в осеннюю лесную мастерскую.

• Наблюдение за своеобразием окраски, формы и размера листьев создание эмоционального настроя, интереса и желания выполнить пейзаж, используя сухие листочки, похожие на кроны деревьев.

Предшествующая работа:

• Беседы с детьми об осенних пейзажах : «Сказочный наряд леса», «Мелодия осеннего леса» и др. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулках, сравнивание крон разных деревьев.

• Собирание листьев, их засушивание (прогладить через бумагу горячим утюгом, а также во время прогулок пробуем находить сходство листочка с кроной разных пород дерева.

• Рассматривание иллюстраций разных по форме деревьев и иллюстраций с изображением осенних пейзажей в картинах И. Левитана «Золотая осень» и И. Грабаря «Рябинка».

• Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень») .

Материалы :

Образец аппликации с изображением композиции – деревья, кустарники, облака - из сухих листочков; сухой природный материал для выполнения задания; половина альбомного листа для фона, клей, небольшой кусочек ткани, кисточка для клея.

Краткий ход занятия:

1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.

2. Беседа о том, что можно подарить другу или близкому человеку на праздник (игрушки, сладости, цветы или свои поделки) .

3. Подготовительная работа к выполнению задания - показ и рассматривание образца аппликации — пейзажа (методическая подсказка : обратить внимание, какие листики больше всего похожи на кроны таких деревьев как тополь, дуб, осина, березка и т. д., сравнить их по высоте и толщине).

4. Итоговый этап занятия: выставка детских работ (методическая подсказка : педагог отмечает наиболее удавшиеся работы; обращает внимание детей на то, какие разнообразные получились пейзажи, как они аккуратно выполнены и на прочность их крепления; делает вывод о том, что такой подарок будет приятно подарить) .

2 занятие: аппликация - «Осенний венок»

«Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с деревьев полетели»

В. А. Миронов

Задачи:

1. Учить детей, передавать впечатления, полученные в наблюдениях за цветами и листиками на прогулках.

2. Формировать у детей умения и навыки выполнения задания, используя технику аппликации.

3. Закреплять ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке и располагать изображения, по всему листу составляя из них композицию.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание и усидчивость.

Средства:

• Игровой момент на тему "Как листья оживают осенью? "; встреча лесного сказочного персонажа, который приглашает детей в волшебную творческую мастерскую.

• Наблюдение за своеобразием окраски, форм и размеров листьев для эмоционального настроя детей, пробуждения интереса и желания заниматься аппликацией.

Предшествующая работа:

• Собирание на прогулке листьев с разных деревьев, составление с ребятами букетов, а также совместное со взрослыми нахождение в очертании листьев сходства с цветами - это поможет детям придумать, что изобразить в натюрморте.

• Выявление и сравнение свойств засушенных листочков и вырезанных из бумаги для развития мышления детей, для получения знаний о том, что сухой природный материал «хрупкий» и «ломкий» и с ним надо обращаться бережно.

• Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок "Вальс цветов") .

Материалы :

Образцы аппликаций с изображением композиций – осенний букет из сухих листочков; сухой природный материал для выполнения задания, половина альбомного листа для фона, клей, небольшой кусок ткани, кисточка для клея, готовый, вырезанный трафарет дерева.

Краткий ход занятия:

1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.

2. Беседа о том, что можно сделать для того, чтобы украсить свою комнату (игрушками, картинками, своими поделками и т. п.) .

3. Подготовительная работа к выполнению задания - показ и рассматривание образцов аппликаций.

4. Из цветного картона по трафарету вырезание шаблона, приклеивание его на альбомный лист;

5. Положить шаблон на фон так, чтобы нём можно было изобразить композицию.

6. Самостоятельное творческое выполнение - раскладываем подготовленные фрагменты задуманной композиции на фоне, наклеиваем детали поочередно, так как они были разложены (методическая подсказка : обратить внимание на правильность раскладывания детьми фрагментов задуманной композиции на листе бумаги, последовательность их наклеивания).

8. Итоговый этап занятия: выставка детских работ.

3 занятие: Аппликация - «Красавица - Осень»

Задачи:

1. Обучать детей технике составления коллажей.

2. Закреплять умение пользоваться ножницами и разрезать сухой листок по прямой линии, способствуя развитию мелкой моторики руки, точности движений и координации силы нажима.

3. Формировать у детей умение выполнять коллажи с использованием природных материалов, используя технику аппликации.

4. Закреплять ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке и располагать изображения, по всему листу, составляя из них композицию.

5. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, активность и наблюдательность.

Средства:

• Беседа о технике «коллаж» с использованием демонстрационного материала – иллюстраций и образцов детских работ.

Предшествующая работа:

• Собирание листьев, их засушивание (прогладить через бумагу горячим утюгом, а также во время прогулок нахождение в природе очертаний предметов похожих на что-то: сучок похож на собачку, половина листика – на шапочку гриба, цветок - на бабочку и т. п., это поможет детям придумать при выполнении задания.

• Беседа о технике «коллаж» как о жанре в творчестве художников, рассматривание репродукций коллажей.

• Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок на выбор преподавателя) .

Материалы :

Иллюстрации и образцы детских работ в технике «коллаж»; альбомный лист для фона с выполненным рисунком травинок и листочков; трафареты с изображением листьев и веточек; гуашь, щеточка для напыления, ножницы, клей, небольшой кусок ткани, кисточка для клея.

Краткий ход занятия:

1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.

2. Беседа о том, как можно сделать композицию в технике коллаж.

3. Подготовительная работа к выполнению задания -

4. показ и рассматривание образцов аппликаций - коллаж.

• Самостоятельное творческое выполнение коллажа.

• Наклеиваем детали поочередно, так как они были разложены.

Методическое пояснение: обратить внимание как правильно дети раскладывают фрагменты задуманной композиции на листе бумаги и последовательное их наклеивание

• Отметить наиболее удавшиеся работы, обратить внимание на то, какие разные получились коллажи, отметить аккуратность выполнения композиций.

• Похвалить детей от имени белочки за грибы, которые они помогли ей собрать для нее и жителей леса.

• Обратить внимание на правильный подбор листьев по форме и цвету, аккуратное разрезание и наклеивание листочков.

«Аквариум с рыбками»

Задачи:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию.

Закреплять приёмы создания композиции из природного материала и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать воображение, фантазию.

Методические приёмы

1. Беседа;

2. Рассматривание иллюстраций

3. Показ;

4. Объяснение;

5. Напоминание.

Материалы :

1. Бумага тонированная (формат А3,

2. Природный материал (для композиции)

3. Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)

4. Клей ПВА

5. Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений (Сказка о Золотой рыбке).

2. Знакомство с портретами и творчеством А. Пушкина.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок.

4. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход занятия:

Загадка:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный,

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Воспитатель предлагает сделать рыбок для аквариума.

1. Анализ образцов:

Воспитатель

- Какие листья использованы для изображения рыбок? (разного цвета, размера, целые и разрезанные).

- Что еще кроме рыбок может быть в аквариуме? (камни, водоросли).

- Как можно выполнить камни? (крошкой).

- Из чего можно выполнить водоросли? (из сухих травинок).

- Какие детали у рыбки будут из целых листьев, какие надо вырезать?

2. Выполнение работы:

Создать композицию и наклеить ее на данный фон.

3. Анализ коллективной работы:

Оценка с позиции правильного композиционного размещения, аккуратность исполнения.

Публикации по теме:

«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к.

Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой.

Конспекты НОД по экологии старший дошкольный возрастКонспекты НОД по экологии старший дошкольный возраст .

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Поделки из природного материала на тему «Осенняя фантазия».Поделки из природного материала на тему «Осенняя фантазия». IMG]/upload/blogs/detsad-319728-1425108592.jpg[/IMG] Осенняя пора не перестает вдохновлять нас своей красотой и богатством оттенков.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (старший дошкольный возраст) Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»(старший дошкольный возраст) Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам. Задачи:.

Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст Спортивный праздник "Осенняя пора" старший дошкольный возраст инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Талькова.

Осенняя выставка из природного материалаОсенняя выставка из природного материала В нашем саду ежегодно в октябре месяце, проходит выставка из природного материала. Ребята вместе с родителями дома готовят подделки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст»)
Опубликовано: 30 июня 2015 в 10:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст»)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Долинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД