Лариса Долинина
«Осенняя сказка». Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст»)
▼ Скачать
Осенняя сказка»
(Аппликация из природного материала, старший дошкольный возраст. Коллективная работа)
1 занятие: Аппликация - «Осенний наряд».
Публикация «„Осенняя сказка“, Аппликация из природного материала (старший дошкольный возраст“)» размещена в разделах
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Старшая группа
- Темочки
«Повязала осень пестрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
Т. А. Шорыгина
Задачи:
1. Учить детей через наблюдение осеннего пейзажа передавать настроение времени года, используя технику аппликации.
2. Закреплять умение видеть и изображать разные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, низкие и т. п., узнавать и называть их.
3. Формировать умение творчески передавать впечатления, полученные на прогулках осенью.
4. Развивать воображение, фантазию, внимание, активность и наблюдательность.
Средства:
• Обзорная беседа "Осень"- раннюю осень называют "золотой" - золотыми становятся травы, листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета", деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
• Игровые моменты на тему «Какое дерево потеряло листок?», "Какие цвета в природе нас радуют осенью? "; приход сказочного персонажа, который приглашает детей в осеннюю лесную мастерскую.
• Наблюдение за своеобразием окраски, формы и размера листьев создание эмоционального настроя, интереса и желания выполнить пейзаж, используя сухие листочки, похожие на кроны деревьев.
Предшествующая работа:
• Беседы с детьми об осенних пейзажах : «Сказочный наряд леса», «Мелодия осеннего леса» и др. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулках, сравнивание крон разных деревьев.
• Собирание листьев, их засушивание (прогладить через бумагу горячим утюгом, а также во время прогулок пробуем находить сходство листочка с кроной разных пород дерева.
• Рассматривание иллюстраций разных по форме деревьев и иллюстраций с изображением осенних пейзажей в картинах И. Левитана «Золотая осень» и И. Грабаря «Рябинка».
• Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень») .
Материалы :
Образец аппликации с изображением композиции – деревья, кустарники, облака - из сухих листочков; сухой природный материал для выполнения задания; половина альбомного листа для фона, клей, небольшой кусочек ткани, кисточка для клея.
Краткий ход занятия:
1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.
2. Беседа о том, что можно подарить другу или близкому человеку на праздник (игрушки, сладости, цветы или свои поделки) .
3. Подготовительная работа к выполнению задания - показ и рассматривание образца аппликации — пейзажа (методическая подсказка : обратить внимание, какие листики больше всего похожи на кроны таких деревьев как тополь, дуб, осина, березка и т. д., сравнить их по высоте и толщине).
4. Итоговый этап занятия: выставка детских работ (методическая подсказка : педагог отмечает наиболее удавшиеся работы; обращает внимание детей на то, какие разнообразные получились пейзажи, как они аккуратно выполнены и на прочность их крепления; делает вывод о том, что такой подарок будет приятно подарить) .
2 занятие: аппликация - «Осенний венок»
«Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с деревьев полетели»
В. А. Миронов
Задачи:
1. Учить детей, передавать впечатления, полученные в наблюдениях за цветами и листиками на прогулках.
2. Формировать у детей умения и навыки выполнения задания, используя технику аппликации.
3. Закреплять ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке и располагать изображения, по всему листу составляя из них композицию.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание и усидчивость.
Средства:
• Игровой момент на тему "Как листья оживают осенью? "; встреча лесного сказочного персонажа, который приглашает детей в волшебную творческую мастерскую.
• Наблюдение за своеобразием окраски, форм и размеров листьев для эмоционального настроя детей, пробуждения интереса и желания заниматься аппликацией.
Предшествующая работа:
• Собирание на прогулке листьев с разных деревьев, составление с ребятами букетов, а также совместное со взрослыми нахождение в очертании листьев сходства с цветами - это поможет детям придумать, что изобразить в натюрморте.
• Выявление и сравнение свойств засушенных листочков и вырезанных из бумаги для развития мышления детей, для получения знаний о том, что сухой природный материал «хрупкий» и «ломкий» и с ним надо обращаться бережно.
• Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок "Вальс цветов") .
Материалы :
Образцы аппликаций с изображением композиций – осенний букет из сухих листочков; сухой природный материал для выполнения задания, половина альбомного листа для фона, клей, небольшой кусок ткани, кисточка для клея, готовый, вырезанный трафарет дерева.
Краткий ход занятия:
1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.
2. Беседа о том, что можно сделать для того, чтобы украсить свою комнату (игрушками, картинками, своими поделками и т. п.) .
3. Подготовительная работа к выполнению задания - показ и рассматривание образцов аппликаций.
4. Из цветного картона по трафарету вырезание шаблона, приклеивание его на альбомный лист;
5. Положить шаблон на фон так, чтобы нём можно было изобразить композицию.
6. Самостоятельное творческое выполнение - раскладываем подготовленные фрагменты задуманной композиции на фоне, наклеиваем детали поочередно, так как они были разложены (методическая подсказка : обратить внимание на правильность раскладывания детьми фрагментов задуманной композиции на листе бумаги, последовательность их наклеивания).
8. Итоговый этап занятия: выставка детских работ.
3 занятие: Аппликация - «Красавица - Осень»
Задачи:
1. Обучать детей технике составления коллажей.
2. Закреплять умение пользоваться ножницами и разрезать сухой листок по прямой линии, способствуя развитию мелкой моторики руки, точности движений и координации силы нажима.
3. Формировать у детей умение выполнять коллажи с использованием природных материалов, используя технику аппликации.
4. Закреплять ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке и располагать изображения, по всему листу, составляя из них композицию.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, активность и наблюдательность.
Средства:
• Беседа о технике «коллаж» с использованием демонстрационного материала – иллюстраций и образцов детских работ.
Предшествующая работа:
• Собирание листьев, их засушивание (прогладить через бумагу горячим утюгом, а также во время прогулок нахождение в природе очертаний предметов похожих на что-то: сучок похож на собачку, половина листика – на шапочку гриба, цветок - на бабочку и т. п., это поможет детям придумать при выполнении задания.
• Беседа о технике «коллаж» как о жанре в творчестве художников, рассматривание репродукций коллажей.
• Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок на выбор преподавателя) .
Материалы :
Иллюстрации и образцы детских работ в технике «коллаж»; альбомный лист для фона с выполненным рисунком травинок и листочков; трафареты с изображением листьев и веточек; гуашь, щеточка для напыления, ножницы, клей, небольшой кусок ткани, кисточка для клея.
Краткий ход занятия:
1. Приветствие детей, включение их внимания в тему занятия.
2. Беседа о том, как можно сделать композицию в технике коллаж.
3. Подготовительная работа к выполнению задания -
4. показ и рассматривание образцов аппликаций - коллаж.
• Самостоятельное творческое выполнение коллажа.
• Наклеиваем детали поочередно, так как они были разложены.
• Методическое пояснение: обратить внимание как правильно дети раскладывают фрагменты задуманной композиции на листе бумаги и последовательное их наклеивание
• Отметить наиболее удавшиеся работы, обратить внимание на то, какие разные получились коллажи, отметить аккуратность выполнения композиций.
• Похвалить детей от имени белочки за грибы, которые они помогли ей собрать для нее и жителей леса.
• Обратить внимание на правильный подбор листьев по форме и цвету, аккуратное разрезание и наклеивание листочков.
«Аквариум с рыбками»
Задачи:
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию.
Закреплять приёмы создания композиции из природного материала и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать воображение, фантазию.
Методические приёмы
1. Беседа;
2. Рассматривание иллюстраций
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание.
Материалы :
1. Бумага тонированная (формат А3,
2. Природный материал (для композиции)
3. Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4. Клей ПВА
5. Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
1. Чтение литературных произведений (Сказка о Золотой рыбке).
2. Знакомство с портретами и творчеством А. Пушкина.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок.
4. Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Ход занятия:
Загадка:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный,
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Воспитатель предлагает сделать рыбок для аквариума.
1. Анализ образцов:
Воспитатель
- Какие листья использованы для изображения рыбок? (разного цвета, размера, целые и разрезанные).
- Что еще кроме рыбок может быть в аквариуме? (камни, водоросли).
- Как можно выполнить камни? (крошкой).
- Из чего можно выполнить водоросли? (из сухих травинок).
- Какие детали у рыбки будут из целых листьев, какие надо вырезать?
2. Выполнение работы:
Создать композицию и наклеить ее на данный фон.
3. Анализ коллективной работы:
Оценка с позиции правильного композиционного размещения, аккуратность исполнения.