Марина Иванова
Конспект осенней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о времени года – осень; расширять элементарные экологические представления.
Развивающие задачи: создание эмоционального настроя к прогулке; развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.
Воспитательные задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить общаться со сверстниками.
Оборудование:
Осенние листья деревьев, кленовые самолетики, корзинка с шишками, игрушка-белочка, тазик с водой, камни, зонтик.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Ход прогулки
- Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательны и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво!
Худ. слово
Кто приходит с желтой краской?
Листья красит все подряд,
Без иголки и без нитки
Шьет им праздничный наряд!
- Что это за время года?
Давайте назовем приметы осени.
Шагаем по аллее и останавливаемся около березы. Полюбуемся на березу.
- А как вы узнали, что это береза?
- Что это за дерево?
- Что есть у березы?
- Какого цвета ствол?
- Что еще есть у дерева?
(Раздаю березовые листочки)
Давайте рассмотрим березовый листочек.
- Какого он цвета?
- А что есть у березового листочка? (У березового листочка есть острый носик. Покажите его)
- А много или мало упало листьев на землю? Кто их сорвал?
- Как называется явление, когда листья с деревьев падают
Ребенок читает стихотворение «Листопад».
Листики, листочки
За окном летят.
Ветер кружит листики -
Это листопад.
Предлагаю детям поиграть в игру «Листопад» (2 раза)
- Ветерок нас не пугай,
Лучше с нами поиграй,
Тучки с неба прогони,
С земли лужи убери.
Начался листопад,
Листья по ветру летят,
Раз листочек, два листочек,
Полетели вдоль обочин.
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись кто куда.
Д/У «С какого дерева лист?»
Показываю рябиновый, кленовый, дубовый листы.
Игра «Салют» (один – много)
Запускаю вверх один салютик, затем – много.
Загадывание загадок
1. Светит взрослым, светит детям,
Согревает всех на свете.
Теплое, лучистое, ярко-золотистое.
2. Падают с ветки желтые монетки
3. Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать.
П/И «Солнышко и дождик» (2 раза)
(Дети разбегаются по площадке)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять,
Кап-кап, кап-кап,
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети бегут под зонтик.
Дождик кончился, пора
Погулять нам, детвора,
Я на кнопочку нажму,
Разноцветный зонт сложу.
Экспериментирование
(В тазик с водой опускаем камни)
- Что с ними произошло?
Опускаем листочек.
- Что произошло?
Вывод.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнение «Через ручеек»
Прошел дождик, и у нас на участке появился ручеек. Нам надо через него переправиться.
Как мы это сделаем? (перепрыгнем, перешагнем)
(Дети переправляются через ручеек)
Трудовая деятельность
(Сбор веточек)
Игровая ситуация.
Ежу нужны веточки для своей постели. Поможем ежику собрать веточки.
Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал, (вращаем кистью руки)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки, (опустить вниз руки)
Ветер бросил на тропинку.
ИТОГ ПРОГУЛКИ
Ребенок читает стихотворение.
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Необычно, интересно!